Имя латиницей: Troger Paul
Пол: мужской
Дата
рождения:
30.10.1698
Место рождения: Вельсберг, ныне Италия
Дата
смерти:
20.07.1762
Возраст
(63)
Место смерти: Вена, Австрия
Знак зодиака: Скорпион
По восточному: Тигр
География:
АВСТРИЯ.
Ключевые слова:
графика, живопись, искусство, рисунок, художник.
Anno: 1725
Пауль ТРОГЕР
австрийский живописец, график и гравер, представитель позднего барокко. С детства увлекался живописью. В 1712-1714 гг. получил первые уроки у местного художника Матиаса Дурхнера. Затем при помощи семьи Фирмиан получил возможность посещать мастерскую Джузеппе Альберти (до 1716). Епископ Гуркский в 1722 г. помог ему совершить путешествие в Италию, где он учился в Венеции у Джованни Баттисты Пьяццетты, Джованни Баттисты Питтони и Себастьяно Риччи, в Неаполе у Франческо Солимены, а также у Федерико Бенковича и Сильвестро Манайго. Побывал и в Болонье, и в Риме, занимаясь копированием произведений современных итальянских мастеров. Среди тех, кто оказал влияние на его развитие – Карраччи, Лука Джордано и Джузеппе Креспи. В результате изучения различных итальянских художественных школ и новых направлений в живописи, работы австрийца приобрели свободную фактуру и композиционную легкость. А традиции итальянского барокко были позднее переосмыслены им в духе рококо. Вернувшись из Италии, работал в Зальцбурге. Одно из первых его крупных произведений – алтарный образ и роспись купола церкви Кайетанеркирхе в Зальцбурге. В 1728 г. переехал в Вену. Там ему представилась возможность изучить работы мастеров фресковой живописи – Роттмайра и Грана. По заказам монастырей Нижней Австрии, создал большую часть своих монументальных работ, сотрудничая с тирольским архитектором Йозефом Мунггенастом. Одна из первых значительных работ – роспись свода церкви в Ан-дер-Трайзен «Триумф веры» (1730-1731). Далее он выполнил заказ на украшение Мраморного зала и библиотеки бенедиктинского монастыря в Мельке на Дунае (ок. 1732). Роспись плафона «Божественная Премудрость в окружении Добродетелей и Наук» выполнена в духе итальянского барокко, популярного в Австрии. На протяжении многих лет (1732-1752) работал для бенедиктинского монастыря в Альтенбурге, создав одно из значительных произведений монументальной живописи Центральной Европы. В росписи купола церкви (1733-734), по мотивам из Евангелия от Иоанна, повторяется композиция его же фрески в англиканской церкви (1728-1729). В 1739 г. оформил лестницу в аббатстве Геттвайг фреской с портретом Карла VI в виде Аполлона. В 1740-1741 гг., выполнил на плафоне библиотеки в аббатстве Зайтенштеттен композицию «Поклонение агнцу» Одна из последних работ – роспись собора в Бриксене. Преподавал в Венской академии художеств. В начале 1750-х гг. был избран профессором Академии, а в 1754 г. стал ее ректором.