Досье личности

Ценность: 3,333 (15)

Симпатия: 3,2 (15)

дата обновления - 2018-03-31

просмотров - 6

СУНЬ-ЦЗЫ

Другое имя: Чжан-цин – наст. имя и фам.; Сунь У

Имя латиницей: Sun Tzu; Sun Zi; Sun Wu

Пол: мужской

Дата рождения: приблизительно 00.00.544 до н.э.

Место рождения: Хуйминь, провинция Шаньдун, Китай

Дата смерти: приблизительно 00.00.469 до н.э. Возраст (75)

Место смерти: Хуйминь, провинция Шаньдун, Китай

Знак зодиака: Неизвестно

География: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, КИТАЙ.

Ключевые слова: армия, власть, война, знание, политика, полководец.

Anno: -0514

СУНЬ-ЦЗЫ

китайский военный теоретик и полководец. Потомок правителей царства Чэнь, родился в царстве Ци (ныне Хуйминь). Согласно «Историческим запискам» Сыма Цяня, прославился победоносными боевыми действиями во главе войска «варварского» царства У. В 514-496 гг. до н. э. был военачальником царства У. На этой должности разгромил сильное царство Чу, захватил его столицу – город Ин, нанес поражение царствам Ци, и Цзинь. Благодаря его победам царство У усилило свое могущество и вошло в число царств цивилизованного Китая, возглавляемого царями династии Чжоу, а царь Хэлюй вошел в состав «чжухоу» – официально признаваемых правителей самостоятельных владений.

Нравственное начало мыслитель рассматривал как характерную черту качества человека, что является самым высоким достижением природы. Поскольку человек, по его мнению, по своей природе является злым, его добродетель формируется вследствие практической деятельности, то есть воспитания. Без знания нравственных правил и законов управление невозможно, их источником является рационально организованное общество, которое требует четкого регулирования и регламентирования человеческого поведения. Суровый и беспощадный закон должен быть основой ее норм. Воспитанный в таком духе человек согласовывал свои поступки с интересами других людей, считая настоящим благом то, что считают благом все.

Автор трактата о военном искусстве «Сунь-цзы» («Законы войны Учителя Суня», в 13 гл.), пронизанного элементами стихийной диалектики. Рассматривал войну как важнейшее событие, от которого зависит судьба государства, и указывал на большую роль политики в подготовке войны. Вместе с тем, считал войну вынужденным злом, которое следует избегать, как только возможно. По его мнению, искусство воевать, от которого зависит достижение победы, определяется моральным духом армии и народа, учетом обстановки (время года и суток, местность, климатические условия и т. д.), качествами полководца (ум, мужество, гуманность, строгость, беспристрастность), обученностью, дисциплиной и численностью войск, правильным управлением ими и снабжением. Требовал знания противника, оценки своих возможностей и особенностей обстановки. Подчеркивал важное значение военной хитрости, разведки, быстроты действий, маневра и удержания инициативы, отдавая предпочтение наступлению перед обороной. Рекомендовал стремиться к достижению превосходства в силах и разгрому противника по частям. В дальнейшем эта диалектика верности и обмана, силы и слабости, воинственности и миролюбия стала одной из основных методологий традиционной китайской культуры.

Афоризмы (18)
Медиа (0)
Связи (1)
Источники (5)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх