Досье личности

Ценность: 1,769 (13)

Симпатия: 1,692 (13)

дата обновления - 2017-05-25

просмотров - 6

СТОППАРД Том

Имя латиницей: Stoppard Tom

Пол: мужской

Дата рождения: 03.07.1937 Возраст (86)

Место рождения: Злин, Чехия

Знак зодиака: Рак

По восточному: Бык

География: АНГЛИЯ, ЕВРОПА.

Ключевые слова: драматург, журналист, знание, искусство, кино, критик, литература, оскар, сценарист.

Anno: 1967

Том СТОППАРД

английский драматург, киносценарист и критик. Во время Второй мировой войны проживал в Сингапуре и Индии, в 1946 г. переехал в Англию. Начинал свою профессиональную деятельность как журналист, сотрудничал в ряде бристольских и других газет. Работал в «Western Daily Press» (1954-1958) и в «Bristol Evening World» (1958-1960), позже стал театральным критиком для журнала «Scene» в Лондоне (1962-1963). В качестве драматурга сенсационно дебютировал пьесой «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» (1967) – парафразом шекспировского «Гамлета», в центре которого оказываются незадачливые «друзья» Гамлета, «маленькие люди» ХХ в. Пьесе присущи типично экзистенциальные мотивы: страха перед окружающей действительностью, невозможности познать ее, использование приема «театр в театре», с помощью которого автор размывает грани между реальностью и фантазией, выдумкой, игрой. Мотив непознаваемости человеческой личности, ее двойственности, «зыбкости», «ускользаемости» присущ ему и в дальнейшем («Настоящий инспектор Хаунд» (1968), где он решается в жанре детективной комедии – также весьма характерном для автора, «После Магритта» (1971). Для него также характерен прием сочетания несочетаемого: пьесы «Прыгуны» (1972), где автор сводит в одном сюжете философов и акробатов, «Пародии» (1975), действие которой происходит в Цюрихе времен первой мировой войны и где сведены в рамках одного сюжета В. Ленин, Дж. Джойс и Т. Тцара.

В этих, как и в последующих пьесах, выступает как блестящий мастер театрального парадокса, продолжатель традиций английского фарса. Однако во всех них за внешним комедийно-буффонадным фоном скрываются серьезные и вполне здравые мысли – в частности, об искусстве, о миссии художника. Эти размышления он сформулировал в радиопьесах «Мост Альберта» (1969), «Художники» (1973), «Отражения» (1983). Полемизируя в них с обывателем, либо же с художником бесталанным (своеобразный парафраз конфликта В. Моцарта и А. Сальери), провозглашает мысль об избранничестве художника, его особом месте в обществе. Споры об искусстве, о позиции художника имеют для него не только чисто эстетическое, но и политическое значение: отсюда его пьесы с отчетливым политическим «адресом»: «Хороший парень стоит доброго отношения» (1978), действие которой происходит в советской «психушке» и героем которой является диссидент, пьеса «Закодированный Гамлет и Макбет» (1979), написанная на материале чешских событий, телепьеса «Квадратный круг» (1984), действие которой происходит в Польше (в пьесе принимают участие реальные политические фигуры, в т. ч. Л. Валенса). Является автором сценария фильма «Отчаяние», поставленного по роману В. Набокова (1977, режиссер Р. Фасбиндер). Сенсацией лондонского сезона 1993-1994 гг. стала его пьеса «Аркадия» – хитроумная театрально-интеллектуальная игра, в которой все привычные стоппардовские мотивы и приемы сошлись в рамках одного сюжета. Премия им. Л. Оливье (1994), «Оскар» за лучший оригинальный сценарий (1998), Императорская премия (2009, Япония).

Афоризмы (4)
Медиа (6)

Том СТОППАРД в фотографиях:

Связи (14)
Источники (6)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх