Досье личности

Ценность: 1,333 (12)

Симпатия: 1,083 (12)

дата обновления - 2018-03-23

просмотров - 5

СОРИН Савелий Абрамович

Другое имя: Сорин Завель Израилевич

Имя латиницей: Sorin Savelij Abramovich

Пол: мужской

Дата рождения: 04.02.1878

Место рождения: Полоцк, Витебская губерния, Белоруссия

Дата смерти: 22.11.1953 Возраст (75)

Место смерти: Нью-Йорк, США

Знак зодиака: Водолей

По восточному: Тигр

География: РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, РОССИЯ, США.

Ключевые слова: графика, живопись, искусство, художник.

Anno: 1907

Савелий Абрамович СОРИН

русский живописец, график. Происходил из бедной еврейской семьи. В 16 лет ушел из дома, некоторое время жил в Туле и Орле, затем поселился в Одессе. В 1896-1899 гг. учился у К. К. Костанди в Одесской художественной школе, которую окончил с медалью, дававшей право поступления в ИАХ без экзаменов. С 1899 г. занимался в Высшем училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ у И. И. Творожникова, В. Е. Савинского, затем – в мастерской И. Е. Репина. В 1907 г. за картину «Вдохновенная минута» выпущен из Академии со званием художника и правом пенсионерской поездки за границу. В 1908 г. побывал в Голландии и Париже. В 1902 г., еще в бытность учеником, написал в Арзамасе один из первых портретов М. Горького. Быстро приобрел репутацию превосходного портретиста, имел множество заказов. В 1900-10-х гг. им были выполнены портреты Ф. И. Шаляпина, А. А. Ахматовой, С. А. Лурье, Т. П. Карсавиной, князя С. М. Волконского, княгини О. К. Орловой, баронессы Ю. Т. Шейнгель и многих других. Произведения художника часто репродуцировались в журналах «Солнце России», «Столица и усадьба», «Аполлон». В 1911 г. его работы экспонировались на Всемирной выставке в Риме. В 1913, 1915 и 1917 гг. принял участие в выставках «Мира искусства» в Петербурге (Петрограде), в 1917 г. – в выставке Нового общества художников в Петрограде. После революции 1917 г. некоторое время жил в Ялте, в 1918 г. был экспонентом выставки «Искусство в Крыму». В 1919 г. переехал в Тифлис, где встречался с С. Ю. Судейкиным, В. В. Каменским, Н. Н. Евреиновым. Принял участие в выставке «Малый круг». В мае 1920 г. эмигрировал на пароходе в Марсель, поселился в Париже. Быстро снискал себе известность в европейских художественных кругах. Выполнил множество портретов знаменитостей, в частности Лилиан Гиш, Элеоноры Дузе, Джорджа Баланчина, Сержа Полякова, Надежды Тэффи, Льва Шестова, Анны Павловой, портретировал членов британской королевской семьи. В 1922-1923 гг. выставлял свои работы в Осеннем салоне, в 1926-1930 гг. – в салоне Тюильри. Продолжал участвовать в выставках русского искусства, в т. ч. в 1921 г. в галерее «Денси», в 1927 г. – в последней выставке «Мира искусства» в галерее «Бернхейма». В 1920-30-х гг. провел ряд персональных выставок в галереях Парижа и Лондона. Часто бывал в США, подолгу жил в Нью-Йорке, где приобрел покровительство миллионера Кона, который познакомил с его работами высшие круги американского общества. Персональные выставки художника прошли в Бруклинском музее (1923), галерее «Вильденштайн» в Нью-Йорке (1927, 1934), Вашингтоне (1924), Питтсбурге (1924-1925), Чикаго (1927). В 1924 г. он содействовал организации в США и Канаде передвижной выставки русского искусства. В 1932 г. принял участие в выставке современного русского искусства в Филадельфии. Является одним из немногих мастеров «русского зарубежья», добившийся в эмиграции признания, славы и финансового благополучия. Вместе с тем творчество художника почти не известно в России, что можно объяснить сравнительно малым числом его произведений в отечественных музейных коллекциях. В своих портретах добивался точного, каллиграфического сходства, при этом всегда находил такое композиционное решение, которое позволяло ему представить модель в «наиболее выгодном свете» – эти качества, несомненно, отвечали требованиям заказчиков. Обладал высочайшей графической культурой. Умело комбинируя в рисунках работу графитным карандашом, акварелью и пастелью, он достигал впечатления изящества и легкости. Особенно высоко ценятся выполненные им женские портреты. Произведения художника находятся в коллекциях крупнейших музеев мира, в т. ч. в Люксембургском музее в Париже, Бруклинском музее в Нью-Йорке, Государственной Третьяковской галерее и других, и частных собраниях.

Медиа (0)
Связи (19)
Источники (1)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх