французская балерина, одна из самых первых профессиональных женщин-танцовщиц. Ее отец Адриен-Тома Перду де Сюблини был известным человеком во Франции, он занимал должность адвоката в Парижском парламенте, а кроме того был актёром, писателем, драматургом и литературным переводчиком, автором нескольких комедий, шедших на театральных сценах. Де Сюблини стояла у самых истоков женской хореографии, наследуя мадмуазель Лафонтен (Mlle La Fontaine), считающейся самой первой женщиной-балериной - до того балет был исключительно мужским, да и само балетное искусство зародилось из мужского занятия - фехтования. Первые женщины-танцовщицы не только еще не обладали профессиональной балетной техникой (которая тогда только создавалась), но вообще играли менее важную роль в балете, чем мужчины, а обязательные тяжёлые костюмы мешали танцевальным движениям. В 1688 г. она поступила в балетную труппу Королевской академии музыки, став партнершей первых знаменитых профессиональных танцоров Клода Баллона, Франсуа-Робера Марселя, Мишеля Блонди и вместе с другой прославленной балериной Франсуазой Прево, пришедшей несколько позже, заменив предыдущую приму Парижа мадмуазель Лафонтен (Mlle La Fontaine), партнершей которой она тоже ещё успела побыть в некоторых спектаклях, например в опере-балете «Триумф любви» (Triomphe de l’Amour) композитора Люлли, о чем свидетельствуют старые парижские театральные афиши и журналы, а французская энциклопедия «Cesar» называет Лафонтен и Сюблини самыми первыми женщинами-танцовщицами Королевской академии музыки. Танцевала как на сцене Королевской академии музыки, так и при дворе Людовика XIV, исполняла дивертисменты в операх и операх-балетах композиторов Ж.-Б.Люлли, А.Кампра, А. К. Детуша, Ж.-Ф.Ребеля, которые ставил для нее хореограф Луи Пекур. Позже многие из этих танцев были записаны Раулем-Оже Фёйе в его книге «Хореография, или Искусство записи танца» - первом теоретическом труде по хореографии, вышедшем в Париже в 1700 г. В 1702-1703 гг. гастролировала с Клодом Баллоном в Лондоне, став в Англии самой первой женщниной – профессиональной танцовщицей. На сцене Королевской академии музыки проработала до 1707 г.
Досье личности
СЮБЛИНИ Мари-Терез де
Имя латиницей: Marie-Therese de Subligny
Пол: женский
Дата рождения: 00.00.1666
Место рождения: Париж, Франция
Дата смерти: 00.00.1735 Возраст (69)
Место смерти: Париж, Франция
По восточному: Лошадь
Ключевые слова: артист, балет, искусство, открыватель, танец, театр.
Anno: 1691
Мари-Терез де СЮБЛИНИ
- ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
- СУВОРОВ Александр Васильевич
- АМПЕР Андре Мари
- АЗНАВУР Шарль
- ЛЕГРАН Мишель
- БАРДО Брижитт
- ЛЕНИН Владимир Ильич
- ЦВЕТАЕВА Марина Ивановна
- ВОЛЬТЕР
- ДЕКАРТ Рене
- МАРКС Карл
- ДАНТЕ Алигьери
- НАПОЛЕОН I Бонапарт
- СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ Антуан де
- ШОПЕН Фредерик Франчишек
- ДАЛИ Сальвадор
- ЛИАНОЗОВ Степан Георгиевич
- ПИКАССО Пабло
- ВЕРНАДСКИЙ Владимир Иванович
- АРАГОН Луи
- МОНТЕСКЬЕ Шарль Луи
- ШАНЕЛЬ Коко
- ШАЛЯПИН Федор Иванович
- МОЛЬЕР
- КРОПОТКИН Петр Алексеевич
- РИЧАРД I Львиное Сердце
- ПАСКАЛЬ Блез
- ГЮГО Виктор
- ДЕПАРДЬЕ Жерар
- АЛЕХИН Александр Александрович
- УАЙЛЬД Оскар
- ЖАННА Д`АРК
- ЛЮДОВИК XIV Великий
- ГАБЕН Жан
- ГАЛУА Эварист
- СКЛОДОВСКАЯ-КЮРИ Мария
- БАЛЬЗАК Оноре де
- ТЕСЛА Никола
- ГУКАСОВ Абрам Осипович
- ПЛИНИЙ Старший
- БУНИН Иван Алексеевич
- ГУКАСОВ Павел Осипович
- ГЕРЦЕН Александр Иванович
- РУССО Жан-Жак
- КОРТАСАР Хулио
- АДАМОВ Артюр
- КОВАЛЕВСКАЯ Софья Васильевна
- ЛАПЛАС Пьер Симон
- ТРИОЛЕ Эльза
- БЕРДЯЕВ Николай Александрович
- ЗОЛЯ Эмиль
- ЭЙФЕЛЬ Александр Гюстав
- ЖОЛИО-КЮРИ Фредерик
- ДЖЕФФЕРСОН Томас
- КАРЛ I Великий
- Д`АЛАМБЕР Жан Ле Рон
- АБЕЛЯР Пьер
- КОМИТАС
- ЕКАТЕРИНА МЕДИЧИ
- БЕРБЕРОВА Нина Николаевна
- ПЕРРО Шарль
- ФУКС Эдуард
- КЮРИ Пьер
- ЛЮДОВИК XIII Бурбон