французская балерина, одна из самых первых профессиональных женщин-танцовщиц. Ее отец Адриен-Тома Перду де Сюблини был известным человеком во Франции, он занимал должность адвоката в Парижском парламенте, а кроме того был актёром, писателем, драматургом и литературным переводчиком, автором нескольких комедий, шедших на театральных сценах. Де Сюблини стояла у самых истоков женской хореографии, наследуя мадмуазель Лафонтен (Mlle La Fontaine), считающейся самой первой женщиной-балериной - до того балет был исключительно мужским, да и само балетное искусство зародилось из мужского занятия - фехтования. Первые женщины-танцовщицы не только еще не обладали профессиональной балетной техникой (которая тогда только создавалась), но вообще играли менее важную роль в балете, чем мужчины, а обязательные тяжёлые костюмы мешали танцевальным движениям. В 1688 г. она поступила в балетную труппу Королевской академии музыки, став партнершей первых знаменитых профессиональных танцоров Клода Баллона, Франсуа-Робера Марселя, Мишеля Блонди и вместе с другой прославленной балериной Франсуазой Прево, пришедшей несколько позже, заменив предыдущую приму Парижа мадмуазель Лафонтен (Mlle La Fontaine), партнершей которой она тоже ещё успела побыть в некоторых спектаклях, например в опере-балете «Триумф любви» (Triomphe de l’Amour) композитора Люлли, о чем свидетельствуют старые парижские театральные афиши и журналы, а французская энциклопедия «Cesar» называет Лафонтен и Сюблини самыми первыми женщинами-танцовщицами Королевской академии музыки. Танцевала как на сцене Королевской академии музыки, так и при дворе Людовика XIV, исполняла дивертисменты в операх и операх-балетах композиторов Ж.-Б.Люлли, А.Кампра, А. К. Детуша, Ж.-Ф.Ребеля, которые ставил для нее хореограф Луи Пекур. Позже многие из этих танцев были записаны Раулем-Оже Фёйе в его книге «Хореография, или Искусство записи танца» - первом теоретическом труде по хореографии, вышедшем в Париже в 1700 г. В 1702-1703 гг. гастролировала с Клодом Баллоном в Лондоне, став в Англии самой первой женщниной – профессиональной танцовщицей. На сцене Королевской академии музыки проработала до 1707 г.
Досье личности
СЮБЛИНИ Мари-Терез де
Имя латиницей: Marie-Therese de Subligny
Пол: женский
Дата рождения: 00.00.1666
Место рождения: Париж, Франция
Дата смерти: 00.00.1735 Возраст (69)
Место смерти: Париж, Франция
По восточному: Лошадь
Ключевые слова: артист, балет, искусство, открыватель, танец, театр.
Anno: 1691
Мари-Терез де СЮБЛИНИ
- АБЕЛЬ Джон Джекоб
- АВОГАДРО Амедео
- АГРЕ Питер
- АЙАЛА Хуан де
- АКАМАЦУ Канамэ
- АЛЕКСАНДЕР Бойд
- АЛЕКСАНДЕР ОФ УЭСТЕРТОН Джеймс Эдуард
- АЛИХАНЬЯН Артем Исаакович
- АЛЬ-БИРУНИ
- АЛЬВАРАДО Педро
- АЛЬВАРЕС Луис Уолтер
- АЛЬМАГРО Диего де
- АМПЕР Андре Мари
- АМУНДСЕН Руаль
- АНГСТРЕМ Андерс Йонас
- АНДЕРСОН Карл Дэвид
- АНДЕРСОН Карл Юхан
- АНСОФФ Игорь
- АРИСТОТЕЛЬ
- АРМСТРОНГ Нил Алден
- АРО Гонсало Лопес де
- АСМАН Рихард
- АУДНИ Уолтер
- БАБУШКИН Михаил Сергеевич
- БАЙРД Джон Лоджи
- БАЛДАЯ Афонсу Гонсалвиш
- БАРНАРД Кристиан
- БАСС Джордж
- БАСТИДАС Родриго
- БАХОВ Афанасий
- БЕГИЧЕВ Никифор Алексеевич
- БЕЙЛИСС Уильям Мэддок
- БЕККЕР Эрнест
- БЕЛЬКОВ Николай Семенович
- БЕЛЬЦОНИ Джованни Баттиста
- БЕМ Рихард
- БЕНТАЛЛ Хью Генри
- БЕР Поль
- БЕТГЕР Иоганн Фридрих
- БИНГЕМ Хайрам
- БЛОМСТРАНД Кристиан Вильгельм
- БЛЭК Джозеф
- БОБРОВ Александр Алексеевич
- БОГОЛЮБОВ Николай Николаевич (старший)
- БОК Барт Ян
- БОКАРРУ Гашпар
- БОЛТИН Александр Арсентьевич
- БОНЕЧЕА Доминго де
- БОРДЕН Гэйл
- БОТАЛЛО Леонардо
- БОТКИН Сергей Петрович
- БОУМЕН Уильям
- БОШНЯК Николай Константинович
- БРАГЕ Тихо
- БРАНДТ Георг
- БРАУН Карл Фердинанд
- БРАХМАГУПТА
- БРОУН Роберт
- БРЮС Уильям
- БУГЕНВИЛЬ Луи Антуан де
- БУЙЕВО Шарль-Эмиль
- БУН Даниэль
- БЭББИТ Милтон Байрон
- БЭНГ Берхард