французская балерина, одна из самых первых профессиональных женщин-танцовщиц. Ее отец Адриен-Тома Перду де Сюблини был известным человеком во Франции, он занимал должность адвоката в Парижском парламенте, а кроме того был актёром, писателем, драматургом и литературным переводчиком, автором нескольких комедий, шедших на театральных сценах. Де Сюблини стояла у самых истоков женской хореографии, наследуя мадмуазель Лафонтен (Mlle La Fontaine), считающейся самой первой женщиной-балериной - до того балет был исключительно мужским, да и само балетное искусство зародилось из мужского занятия - фехтования. Первые женщины-танцовщицы не только еще не обладали профессиональной балетной техникой (которая тогда только создавалась), но вообще играли менее важную роль в балете, чем мужчины, а обязательные тяжёлые костюмы мешали танцевальным движениям. В 1688 г. она поступила в балетную труппу Королевской академии музыки, став партнершей первых знаменитых профессиональных танцоров Клода Баллона, Франсуа-Робера Марселя, Мишеля Блонди и вместе с другой прославленной балериной Франсуазой Прево, пришедшей несколько позже, заменив предыдущую приму Парижа мадмуазель Лафонтен (Mlle La Fontaine), партнершей которой она тоже ещё успела побыть в некоторых спектаклях, например в опере-балете «Триумф любви» (Triomphe de l’Amour) композитора Люлли, о чем свидетельствуют старые парижские театральные афиши и журналы, а французская энциклопедия «Cesar» называет Лафонтен и Сюблини самыми первыми женщинами-танцовщицами Королевской академии музыки. Танцевала как на сцене Королевской академии музыки, так и при дворе Людовика XIV, исполняла дивертисменты в операх и операх-балетах композиторов Ж.-Б.Люлли, А.Кампра, А. К. Детуша, Ж.-Ф.Ребеля, которые ставил для нее хореограф Луи Пекур. Позже многие из этих танцев были записаны Раулем-Оже Фёйе в его книге «Хореография, или Искусство записи танца» - первом теоретическом труде по хореографии, вышедшем в Париже в 1700 г. В 1702-1703 гг. гастролировала с Клодом Баллоном в Лондоне, став в Англии самой первой женщниной – профессиональной танцовщицей. На сцене Королевской академии музыки проработала до 1707 г.
Досье личности
СЮБЛИНИ Мари-Терез де
Имя латиницей: Marie-Therese de Subligny
Пол: женский
Дата рождения: 00.00.1666
Место рождения: Париж, Франция
Дата смерти: 00.00.1735 Возраст (69)
Место смерти: Париж, Франция
По восточному: Лошадь
Ключевые слова: артист, балет, искусство, открыватель, танец, театр.
Anno: 1691
Мари-Терез де СЮБЛИНИ
- ДУНКАН Айседора
- ПЛИСЕЦКАЯ Майя Михайловна
- БАРЫШНИКОВ Михаил Николаевич
- МАТА ХАРИ
- ТАМАРА ХАНУМ
- ФОНТЕЙН Марго
- КАБАЕВА Алина Маратовна
- ТАЛЬОНИ Мария
- ГАБОВИЧ Михаил Маркович
- КУЗНЕЦОВА Мария Николаевна
- БОГАТЫРЕВ Александр Юрьевич
- ГРЭХЕМ Марта
- МОИСЕЕВ Игорь Александрович
- НАВКА Татьяна Александровна
- ФРАНКА Селия
- ПАРНАХ Валентин Яковлевич
- СУЭЙЗИ Патрик
- МОНТЕС Лола
- ЧЕКЕТТИ Энрико
- ОППЕНГЕЙМ Татьяна Константиновна
- ЧЕРНАЯ Ляля
- ПЕТИПА Мариус Иванович
- БАУШ Пина
- ДЮПРЕ Луи
- ЛИ Хваймин
- ЧХВЕ Сын Хи
- АГИЛЕРА Кристина Мария
- ЧЭМПИОН Мардж
- БЕРБЕР Анита
- МАРТИНЕС де ПЕРОН Исабель
- АБДУЛ Пола
- БАЛАНЧИН Джордж
- КАРСАВИНА Тамара Платоновна
- НОВЕРР Жан Жорж
- РОББИНС Джером
- СИЧКИН Борис Михайлович
- КАСТЛ Ирен
- БАРТОН Джеймс
- ДЬЕНЕШ Валерия
- МЕРОД Клео де
- АСТЕР Фред
- ПЕТИ Ролан
- АСЫЛБАШЕВ Мелис Омурбекович
- ВЕРДИ Виолетт
- МИЛЛЕР Мэрилин
- ПУЖИ Лиана де
- ВИКАНДЕР Алисия
- РУМНЕВ Александр Александрович
- ВИШНЕВА Диана Викторовна
- ГРЕЙБЛ Бетти
- ТАЛЬОНИ Филиппо
- СЕРГЕЕВА Аксинья
- БЕЙТС Клейтон
- БЕЙОНСЕ Жизель Ноулз
- Д`АЛАНСОН Эмильена
- ЖАНМЕР Зизи
- КИТТ Эрта
- ФУЛЛЕР Лои
- РАЙНЕР Ивонна
- ЧЕРНЫШЕВА Любовь Павловна
- ВАСИЛЕВ Владимир Юдич
- СЕН-ДЕНИ Рут
- КОЛОНТАРОВА Мазол Яшуваевна
- ЛЕГАТ Николай Густавович