французская балерина, одна из самых первых профессиональных женщин-танцовщиц. Ее отец Адриен-Тома Перду де Сюблини был известным человеком во Франции, он занимал должность адвоката в Парижском парламенте, а кроме того был актёром, писателем, драматургом и литературным переводчиком, автором нескольких комедий, шедших на театральных сценах. Де Сюблини стояла у самых истоков женской хореографии, наследуя мадмуазель Лафонтен (Mlle La Fontaine), считающейся самой первой женщиной-балериной - до того балет был исключительно мужским, да и само балетное искусство зародилось из мужского занятия - фехтования. Первые женщины-танцовщицы не только еще не обладали профессиональной балетной техникой (которая тогда только создавалась), но вообще играли менее важную роль в балете, чем мужчины, а обязательные тяжёлые костюмы мешали танцевальным движениям. В 1688 г. она поступила в балетную труппу Королевской академии музыки, став партнершей первых знаменитых профессиональных танцоров Клода Баллона, Франсуа-Робера Марселя, Мишеля Блонди и вместе с другой прославленной балериной Франсуазой Прево, пришедшей несколько позже, заменив предыдущую приму Парижа мадмуазель Лафонтен (Mlle La Fontaine), партнершей которой она тоже ещё успела побыть в некоторых спектаклях, например в опере-балете «Триумф любви» (Triomphe de l’Amour) композитора Люлли, о чем свидетельствуют старые парижские театральные афиши и журналы, а французская энциклопедия «Cesar» называет Лафонтен и Сюблини самыми первыми женщинами-танцовщицами Королевской академии музыки. Танцевала как на сцене Королевской академии музыки, так и при дворе Людовика XIV, исполняла дивертисменты в операх и операх-балетах композиторов Ж.-Б.Люлли, А.Кампра, А. К. Детуша, Ж.-Ф.Ребеля, которые ставил для нее хореограф Луи Пекур. Позже многие из этих танцев были записаны Раулем-Оже Фёйе в его книге «Хореография, или Искусство записи танца» - первом теоретическом труде по хореографии, вышедшем в Париже в 1700 г. В 1702-1703 гг. гастролировала с Клодом Баллоном в Лондоне, став в Англии самой первой женщниной – профессиональной танцовщицей. На сцене Королевской академии музыки проработала до 1707 г.
Досье личности
СЮБЛИНИ Мари-Терез де
Имя латиницей: Marie-Therese de Subligny
Пол: женский
Дата рождения: 00.00.1666
Место рождения: Париж, Франция
Дата смерти: 00.00.1735 Возраст (69)
Место смерти: Париж, Франция
По восточному: Лошадь
Ключевые слова: артист, балет, искусство, открыватель, танец, театр.
Anno: 1691
Мари-Терез де СЮБЛИНИ
- ШЕКСПИР Уильям
- ВЫСОЦКИЙ Владимир Семенович
- ХЕПБЕРН Одри
- БАРДО Брижитт
- ЧАПЛИН Чарли
- АЗНАВУР Шарль
- МАЯКОВСКИЙ Владимир Владимирович
- ЦОЙ Виктор Робертович
- КАРДИНАЛЕ Клаудия
- ТИХОНОВ Вячеслав Васильевич
- НИКУЛИН Юрий Владимирович
- ЯНКОВСКИЙ Олег Иванович
- ДИТРИХ Марлен
- ШУКШИН Василий Макарович
- ОРЛОВА Любовь Петровна
- ХЕПБЕРН Кэтрин
- МОЛЬЕР
- ШЕР
- ДЖИГАРХАНЯН Армен Борисович
- ДЕПАРДЬЕ Жерар
- ЛИ Вивьен
- УЛАНОВА Галина Сергеевна
- ЛОРЕН Софи
- ЛУСПЕКАЕВ Павел Борисович
- ГАБЕН Жан
- ДОМИНГО Пласидо
- СТАНИСЛАВСКИЙ Константин Сергеевич
- ВИЦИН Георгий Михайлович
- ВАХТАНГОВ Евгений Багратионович
- ТАРКОВСКИЙ Андрей Арсеньевич
- САМОХИНА Анна Владленовна
- ГАРБО Грета
- САМОЙЛОВА Татьяна Евгеньевна
- МИРОНОВ Андрей Александрович
- МОНРО Мэрилин
- АЛФЕРОВА Ирина Ивановна
- ДЖЕКСОН Майкл
- ПИАФ Эдит
- СИНАТРА Фрэнк
- ПЕК Грегори
- СТУПКА Богдан Сильвестрович
- КОППЕРФИЛД Дэвид
- ДЕЛОН Ален
- МАРЕ Жан
- АЙРОНС Джереми
- ЖИРАРДО Анни
- МКРТЧЯН Самвел Согомонович
- СИМОНОВА Евгения Павловна
- СИМОНОВ Рубен Николаевич
- ПЛИСЕЦКАЯ Майя Михайловна
- РАНЕВСКАЯ Фаина Григорьевна
- ФИЛИП Жерар
- АРМСТРОНГ Луи
- БАРЫШНИКОВ Михаил Николаевич
- АРАБЛИНСКИЙ Гусейн Мамед оглы
- БЕРНЕС Марк Наумович
- ФИЛАТОВ Леонид Алексеевич
- БРАНДО Марлон
- ГОВОРУХИН Станислав Сергеевич
- ДЕНЕВ Катрин
- КОМИССАРЖЕВСКАЯ Вера Федоровна
- АРТМАНЕ Вия Фрицевна
- ЛАМАРР Хеди
- СМОКТУНОВСКИЙ Иннокентий Михайлович