французская балерина, одна из самых первых профессиональных женщин-танцовщиц. Ее отец Адриен-Тома Перду де Сюблини был известным человеком во Франции, он занимал должность адвоката в Парижском парламенте, а кроме того был актёром, писателем, драматургом и литературным переводчиком, автором нескольких комедий, шедших на театральных сценах. Де Сюблини стояла у самых истоков женской хореографии, наследуя мадмуазель Лафонтен (Mlle La Fontaine), считающейся самой первой женщиной-балериной - до того балет был исключительно мужским, да и само балетное искусство зародилось из мужского занятия - фехтования. Первые женщины-танцовщицы не только еще не обладали профессиональной балетной техникой (которая тогда только создавалась), но вообще играли менее важную роль в балете, чем мужчины, а обязательные тяжёлые костюмы мешали танцевальным движениям. В 1688 г. она поступила в балетную труппу Королевской академии музыки, став партнершей первых знаменитых профессиональных танцоров Клода Баллона, Франсуа-Робера Марселя, Мишеля Блонди и вместе с другой прославленной балериной Франсуазой Прево, пришедшей несколько позже, заменив предыдущую приму Парижа мадмуазель Лафонтен (Mlle La Fontaine), партнершей которой она тоже ещё успела побыть в некоторых спектаклях, например в опере-балете «Триумф любви» (Triomphe de l’Amour) композитора Люлли, о чем свидетельствуют старые парижские театральные афиши и журналы, а французская энциклопедия «Cesar» называет Лафонтен и Сюблини самыми первыми женщинами-танцовщицами Королевской академии музыки. Танцевала как на сцене Королевской академии музыки, так и при дворе Людовика XIV, исполняла дивертисменты в операх и операх-балетах композиторов Ж.-Б.Люлли, А.Кампра, А. К. Детуша, Ж.-Ф.Ребеля, которые ставил для нее хореограф Луи Пекур. Позже многие из этих танцев были записаны Раулем-Оже Фёйе в его книге «Хореография, или Искусство записи танца» - первом теоретическом труде по хореографии, вышедшем в Париже в 1700 г. В 1702-1703 гг. гастролировала с Клодом Баллоном в Лондоне, став в Англии самой первой женщниной – профессиональной танцовщицей. На сцене Королевской академии музыки проработала до 1707 г.
Досье личности
СЮБЛИНИ Мари-Терез де
Имя латиницей: Marie-Therese de Subligny
Пол: женский
Дата рождения: 00.00.1666
Место рождения: Париж, Франция
Дата смерти: 00.00.1735 Возраст (69)
Место смерти: Париж, Франция
По восточному: Лошадь
Ключевые слова: артист, балет, искусство, открыватель, танец, театр.
Anno: 1691
Мари-Терез де СЮБЛИНИ
- ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
- АРИСТОТЕЛЬ
- ЭЙНШТЕЙН Альберт
- МЕНДЕЛЕЕВ Дмитрий Иванович
- НЬЮТОН Исаак
- ЧАПЛИН Чарли
- ЛАЗАРЕВ Михаил Петрович
- АМПЕР Андре Мари
- ДЕКАРТ Рене
- КОПЕРНИК Николай
- МАРКС Карл
- КАПИЦА Петр Леонидович
- МАКСВЕЛЛ Джеймс Клерк
- КОЛУМБ Христофор
- МАГЕЛЛАН Фердинанд
- ЦИОЛКОВСКИЙ Константин Эдуардович
- РЕЗЕРФОРД Эрнест
- НАБОКОВ Владимир Владимирович
- КАНТ Иммануил
- КРОПОТКИН Петр Алексеевич
- ПАУЛИ Вольфганг
- ГУК Роберт
- АМУНДСЕН Руаль
- ГАУСС Карл Фридрих
- ШРЕДИНГЕР Эрвин
- ГЕРЦ Генрих Рудольф
- ЛОБАЧЕВСКИЙ Николай Иванович
- СКЛОДОВСКАЯ-КЮРИ Мария
- МЕНДЕЛЬ Грегор Иоганн
- БОГОЛЮБОВ Николай Николаевич (старший)
- КОРОЛЕВ Сергей Павлович
- МИКЛУХО-МАКЛАЙ Николай Николаевич
- ГАМОВ Георгий Антонович
- ХЛЕБНИКОВ Велимир
- ЛАВУАЗЬЕ Антуан Лоран
- ФРЕЙД Зигмунд
- КУЛИБИН Иван Петрович
- ЛЮМЬЕР Огюст
- ГЕЙ-ЛЮССАК Жозеф Луи
- МАКАРОВ Степан Осипович
- ЗЕЛЬДОВИЧ Яков Борисович
- ШМИДТ Отто Юльевич
- РИМАН Бернхард Георг
- АВОГАДРО Амедео
- ПОЛО Марко
- ЛАМАРР Хеди
- ЭДИСОН Томас Алва
- МАЛЬТУС Томас Роберт
- УАТТ Джеймс
- СТЕНО Николаус
- ФОМИН Петр Иванович (физик)
- ГЕЙЗЕНБЕРГ Вернер
- АНДЕРСОН Карл Дэвид
- ВЕЙЕРШТРАСС Карл Теодор Вильгельм
- ГЁДЕЛЬ Курт
- ГЕРОН Александрийский
- НАМБУ Йоширо
- ГЕНРИХ Мореплаватель
- СКОТТ Роберт Фалкон
- КУК Джеймс
- АРМСТРОНГ Нил Алден
- БОТКИН Сергей Петрович
- СКЛИФОСОВСКИЙ Николай Васильевич
- АЛИХАНЬЯН Артем Исаакович