Досье личности

Ценность: 1 (11)

Симпатия: 1 (11)

дата обновления - 2014-08-18

просмотров - 2

СИНЬОРИНИ Телемако

Имя латиницей: Signorini Telemaco

Пол: мужской

Дата рождения: 18.08.1835

Место рождения: Флоренция, Италия

Дата смерти: 10.02.1901 Возраст (65)

Место смерти: Флоренция, Италия

Знак зодиака: Лев

По восточному: Коза

География: ИТАЛИЯ.

Ключевые слова: графика, живопись, искусство, художник.

Anno: 1859

Телемако СИНЬОРИНИ

итальянский живописец и график, лидер маккъяйоли. Учился во флорентийской Академии художеств, где в конце 1850-х гг. сблизился с Дж. Фаттори, С. Лега, О. Боррани, А. Чечони, создавшими художественно-выставочное объединение «Школа маккьяйоли». С 1853 г. член революционного кружка Дж. Маццини, сторонник республиканских взглядов. В 1859-1860 гг. принял участие в походе Гарибальди. В 1856 г. посетил Венецию. Созданные после окончания Академии художеств произведения («Пуритане у замка», 1854, Флоренция, галерея Питти) выполнены в манере исторической живописи на романтические сюжеты. На Всеитальянской выставке во Флоренции в 1861 г. впервые вместе с другими мастерами «Школы маккьяйоли» представил работы на сюжеты из событий Рисорджименто («Тосканская артиллерия в Монте Кьяро», Флоренция, галерея Питти; «Атака зуавов», 1861, Неаполь, частное собрание), которые были удостоены третьей премии. Подобно работам Дж. Фаттори и С. Леги, эти картины были смелой попыткой отказаться от традиций академической исторической живописи. В написанных в пленэрной манере «маккьяйоли» картинах художника «Флорентийское гетто» (1861), «Возвращение из столицы» (1860-е, обе – Флоренция, частное собрание), «Угол улицы Пелличерия» (1865, Венеция, галерея современного искусства Ка`Пезаро), «Виа дель Фуоко» (1860-е, Флоренция, частное собрание), «Лавка пекаря» (1861, Флоренция, галерея Питти) с глубоким лиризмом и по-веристски обстоятельно рассказывается о жизни обитателей бедных кварталов Флоренции. Эти полотна словно предвосхищают кадры неореалистического итальянского кино XX в. Сцены в интерьере («За фортепьяно», 1867, Флоренция; «Письмо», 1860-е, Италия, обе – частные собрания) в своей чуть наивной непосредственности близки европейскому бидермайеру. В 1860-70-е гг. неоднократно посещал Францию (1861, 1868, 1870, 1873). Под влиянием искусства Домье создано полотно «Зал ожиданий» в Сан Бонифацио (1865, Венеция, галерея современного искусства Ка`Пезаро), в котором в острогротескной манере изображена сцена из современной действительности. В период 1860-70-х гг. также много путешествовал по Тоскане и побережью Лигурии, живя и работая в Перджентине (начало 1860-х), Сеттиньяно, Риомаджоре, Виареджо, Равенне, Чивиттавеккья. В работах этого времени («Виноградники в Сеттиньяно», Флоренция, галерея Питти; «Дома в Риомаджоре», Милан, частное собрание; «Солнечный день в Специи», Рим, частное собрание) художника, как и всех «маккьяйоли», увлекает изображение фигур в пленэре. В созданных в 1870-80-е гг. видах улиц и площадей Флоренции, Сеттиньяно, Равенны («Улица Адриана в Равенне», Рим, Национальная галерея современного искусства; «Понте Веккио», 1879, Флоренция; Площадь в Сеттиньяно, 1889, Милан, обе – частные собрания) пластика распределения пятен цвета, вторящих наблюдаемой на натуре игре света и тени, рождает ощущение уютности и сценичности небольших пространств городской среды. В 1880-е гг., познакомившись с произведениями французских импрессионистов, художник увлекается городским пейзажем, создав несколько полотен с видами городов Шотландии уже в иной манере. В картинах «Лит» (1881, Флоренция, галерея Питти) и «Улица в Эдинбурге» (начало 1880-х, Лаго ди Виченца, частное собрание) он стремится передать постоянно изменяющийся ритм жизни города. Статика крупных цветовых пятен сменяется в них резкими динамичными мазками, появляется четкий темный контур, очерчивающий запечатленные в движении фигуры. В конце 1880-х – 1890-е гг. жил в горных селениях Пьетрамала и Пьянкастаньо, где писал пейзажи в пленэрной манере «маккьяйоли» («Конец августа в Пьетрамала», 1889, Флоренция; «Пьянкастаньо», Милан, оба – частные собрания). Под влиянием Дега, с которым был дружен художник, созданы полотна «Утренний туалет» (1898, Милан, частное собрание), «Высший свет» (1880, Флоренция, галерея Питти), исполненные в живописной манере тосканских мастеров. Им были написаны две книги, ставшие ценными документальными свидетельствами о деятельности «маккьяйоли» («Карикатуристы и карикатурируемые в кафе «Микеланджело», 1867; «Девяносто девять дискуссий художников», 1877). Вместе с маршаном и другом художников «маккьяйоли» Д. Мартелли, одним из первых начавших коллекционировать их работы, он с 1867 издавал г. литературный полемический журнал «Gazzettino degli arti del disegno», где публиковал свои статьи о современном итальянском и зарубежном искусстве. В историю итальянского искусства художник вошел как один из наиболее талантливых мастеров «Школы маккьяйоли», представитель итальянского веризма 2-й половины XIX в.

Медиа (9)

Телемако СИНЬОРИНИ в фотографиях:

Связи (6)
Источники (3)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх