Досье личности

Ценность: 1,25 (12)

Симпатия: 1,083 (12)

дата обновления - 2016-07-18

просмотров - 4

СИДДАЛ Элизабет Элеонор

Имя латиницей: Siddal Elizabeth Eleanor

Пол: женский

Дата рождения: 25.07.1829

Место рождения: Лондон, Англия

Дата смерти: 11.02.1862 Возраст (32)

Место смерти: Лондон, Англия

Знак зодиака: Лев

По восточному: Бык

География: АНГЛИЯ, ЕВРОПА.

Ключевые слова: живопись, искусство, литература, любовь, муза, поэт, прототип, художник.

Anno: 1858

Элизабет Элеонор СИДДАЛ

английская натурщица, поэтесса и живописец. Оказала большое влияние на Братство прерафаэлитов. Изображена практически на всех ранних женских портретах Данте Габриэля Россети, также позировала Уолтеру Хоуэллу Девереллу, Уильяму Холману Ханту и Джону Эверетту Милле. В частности, изображена на картине «Офелия» (1852). С раннего детства помогала матери и сестрам в пошиве дешевых платьев. С восемнадцати лет работала модисткой в шляпном магазине в лондонском районе Ковент-Гарден. Здесь в 1849 г. ему встретил Уолтер Деверелл и через свою мать предложил позировать ему. Деверелл изобразил ее в образе Виолы в картине по мотивам пьесы Шекспира «Двенадцатая ночь». Она стала настоящей музой для членов братства, отказавшихся от академических условностей и искавших новые образы. Самая известная картина, на которой изображена Элизабет, – это «Офелия» Милле (1852). Для художника, стремившегося к достоверному изображению всех деталей, она позировала в ванне. Дело происходило зимой и, чтобы девушка не замерзала, под ванной Милле разместил лампы, которые подогревали воду. По рассказу У. Россетти однажды лампы погасли, девушка простудилась и ее отец потребовал от Милле, чтобы тот оплатил услуги врача. Ей был прописан лауданум – обычное для того времени лекарственное средство. Этот случай, вероятно, подорвал и без того хрупкое здоровье девушки. Картина имела успех у критиков и зрителей, натурщица прославилась. Данте Габриэль Россетти познакомился с Элизабет в 1852 г. в мастерской Милле. Молодые люди полюбили друг друга и поселились в доме на Чэтэм Плейс. Она стала постоянной моделью Россетти. Страсть вдохновила Россетти на воплощение сюжетов из истории Данте и Беатриче: в картинах «Паоло и Франческа да Римини», «Любовь Данте», «Явление Данте Рахили и Леи». Он поощрял ее литературное творчество и занятия графикой. Стихи девушки успеха не имели, но она стала известна как художница. Джон Рескин назначил ей стипендию. Она, единственная женщина среди художников, участвовала в выставке прерафаэлитов в Рассел-Плейс в 1857 г. Ее работы экспонировались на выставке британского искусства в Америке в 1858 г. Вместе с Россетти, Моррисом, Берн-Джонсом в 1859 г. оформляла для четы Моррисов Красный дом. Здоровье Элизабет ухудшалось. В начале 1860 г. она тяжело заболела и тогда Россетти обещал жениться на ней, как только она поправится. Свадьба состоялась 23 мая 1860 г. В мае 1861 г. Элизабет родила мертвого ребенка. Она впала в депрессию, начались ссоры с Данте и припадки помешательства. Умерла от передозировки лауданума. Неизвестно была ли это случайная ошибка или самоубийство. Россетти глубоко потрясла смерть жены. Всю последующую жизнь он страдал от приступов депрессии, кошмаров и угрызений совести. Облегчение Россетти находил в алкоголе и наркотиках. В память об Элизабет Россетти написал «Beata Beatrix» (1864-1870), где представил ее в образе Беатриче из «Новой жизни». Со смертью жены связана и последняя его работа на дантовскую тему – «Сон Данте» (1871). На похоронах Россетти в порыве отчаяния положил в гроб Элизабет рукописи своих стихов и поклялся оставить поэзию. Через несколько лет он решил опубликовать юношеские стихи, чтобы их достать, могилу Сиддал на Хайгетском кладбище вскрыли. Книга стихов вышла в 1870 г. Этот поступок Россетти шокировал его знакомых и друзей.

Медиа (0)
Связи (8)
Источники (4)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх