швейцарская художница, работала в дуэте с Йоргом Ленцлингером (с 1997). Ранние работы представляли собой настенные росписи, напоминающие психоделические узоры 1960-х гг. Их совместное творчество посвящено вопросам создания и воспроизводства, исследованию реакции между различными видами материи. В своих экстравагантных, полных фантазий и аллегорий инсталляциях, которые создаются для конкретных площадок, художники использовали чучела животных и насекомых, моторное масло, деревья и растения, химические вещества. Выставлялись по всей Европе, в Бразилии, Японии, представляли Швейцарию в 2003 г. на Венецианской биеннале с инсталляцией «Falling Garden». В «Falling Garden» (2003) в церкви Сан Стае в Венеции художники создали сад для оленей, которые по легенде появились в результате чуда. Посетители ложились на кровать, помещенную над могилой дожей в церкви и смотрели на сад. Разноцветный массив элементов (пластиковые ягоды из Индии, семена баобабов из Австралии, искусственные цветы), свисающий с потолка, танцевал в воздухе. На полу росли яркие кристаллы мочевины. Инсталляция «Brainforest» (2004), созданная в Музее современного искусства XXI-го века в Канадзаве, Япония, представляла собой дальнейшее развитие идей «Falling Garden». Художники сравнили человеческий мозг с его сложными связями и запутанными нейронами с тропическим лесом. Бумажные цветы и птицы из лепестков, позолоченные ветви, цветные кабели электроприборов и компьютеров свисали с потолка. В 2009 г. инсталляция Герды Штайнер и Йорга Ленцлингера была включена в основной проект «Против исключения» Московской биеннале современного искусства.