шведская писательница, журналистка и переводчица. Изучала графика и журналистику, была репортером и художественным редактором в нескольких газетах и журналах. С 1954 по 1959 гг. работала в издательстве «Елена и Окерлунда», с 1959 по 1961 гг. – в издательстве «Вальстрема и Видстранда», а с 1961 по 1963 гг. – в полиграфическом концерне «Esselte». В 1961 г. познакомилась с Пером Вале, таким же непримиримым марксистом, как и она сама, а со следующего года стали жить вместе (официальный брак они так и не оформили). После рождения двух сыновей (Тетса и Йенса) начали писать вместе. Кроме того, редактировали литературный журнал «Перипео». С 1963 г. вплоть до смерти Вале в 1975 г. они вдвоем создали цикл из десяти детективных повестей, преимущественно из жизни полиции, в которых главным героем выступал Мартин Бек, стокгольмский офицер отдела убийств.
Авторы высказывали свои левые политические взгляды, критикуя шведскую социал-демократическую модель государства и общества. Книги имели успех, их перевели на многие языки, экранизировали для кино и телевидения и озвучили как радиоспектакли. В 1971 г. Шведская академия детектива отдала честь супругам, основав литературную премию им. Мартина Бека. Овдовев, она написала еще несколько детективов, в целом неудачных. Впоследствии совместно с голландцем Томасом Россом она издала роман «Женщина, похожая на Грету Гарбо», а с немцем Юргеном Альбертсом стала соавтором двух произведений на его родном языке – «Гороховый суп фламбе» и «Последний курильщик». На протяжении многих лет основном переводит на шведский язык детективы зарубежных писателей. В киносериале про Мартина Бека ее привлекали к исполнению эпизодических, т. н. камео-ролей. В фильме «Стокгольмский марафон» она стреляла из пистолета на старте бегунов, а в «Человеке на балконе» сыграла роль учительницы.