американский художник и фотограф, выходец из Литвы, сочетавший в своем творчестве декоративную манеру изображения и остросоциальную тематику.
Принадлежит к числу крупнейших художников США – представителей критического реализма. Отец будущего художника участвовал в революционном движении в России, и в 1902 г. был сослан в Сибирь. В 1906 г. семья перебралась в Нью-Йорк. Вначале учился литографии, затем посещал различные курсы рисования и Национальную академию дизайна. В 1929-1930 гг., совместно со своим другом, Уокером Эвансом, он арендовал художественное ателье, где Эванс всерьез заинтересовал его фотоискусством. Многие снимки Шана, сделанные на нью-йоркских улицах, послужили ему впоследствии как материал для картин и настенных панно. Мастер использовал также в работе и газетные фотографии.
Одной из наиболее социально ангажированных была, созданная в 1931-1932 гг. серия из 25 полотен «Страсти по Сакко и Ванцетти», в которой несправедливое осуждение и казнь двух рабочих-анархистов представляется как чудовищное повторение Страстей Христовых в буржуазном обществе XX в. Эта работа сделала его известным в мире искусства: в 1932 г. Музей американского искусства Уитни выбрал одну из картин художника для своего первого биеннале, и в том же году он был приглашен нью-йоркским Музеем современного искусства принять участие в организуемой там выставке настенной живописи. В 1933 г. ассистировал Диего Ривере при создании монументальной фрески в Рокфеллер-центре (эта настенная живопись была уничтожена еще до своего окончания в связи с тем, что среди прочих здесь был создан и портрет Ленина). В более позднее время его работы принимали участие в выставках современного искусства документа 2, 3 и 6 в немецком городе Касселе (годы 1959, 1964 и 1977 соответственно). Работы художника находятся во многих музеях США, включая Художественный музей Уичито.