Досье личности

Ценность: 1,75 (12)

Симпатия: 1,75 (12)

дата обновления - 2018-04-11

просмотров - 4

САНГАЛЛО Антонио да (младший)

Другое имя: Кордиани Антонио да – урожд.

Имя латиницей: Sangallo Antonio da; Cordiani Antonio da

Пол: мужской

Дата рождения: 12.04.1483

Место рождения: Флоренция, Италия

Дата смерти: 03.08.1546 Возраст (63)

Место смерти: Терни, Умбрия, Италия

Знак зодиака: Овен

По восточному: Кот

География: БАЛКАНЫ, ЕВРОПА, ИТАЛИЯ, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ.

Ключевые слова: архитектор, искусство.

Anno: 1510

САНГАЛЛО Антонио да (младший)

итальянский архитектор эпохи Возрождения. Племянник архитекторов Джулиано да Сангалло и Антонио да Сангалло (старшего). До 20 лет делал художественную мебель. К архитектуре обратился под влиянием дяди – архитектора Джулиано да Сангалло. В 1503 г. Джулиано взял его с собой в Рим, где он начал работать в обширном штате Браманте сначала как мастер по дереву, а потом как чертежник на строительстве собора Св. Петра и Двора Ватиканского Бельведера. С 1510 г. находился на службе у кардинала Алессандро Фарнезе, для которого выполнил проект дворца, значительно расширенный после его избрания на папский престол под именем Павла III. При Павле III стал главным экспертом по оборонительным сооружениям, а после смерти Донато Браманте – помощником Рафаэля Санти на строительстве собора Св. Петра в Риме. В 1517-1518 гг. помогал ему в работе над виллой Мадама. После смерти Рафаэля, в 1520 г., возглавил строительство собора Св. Петра, сначала вместе с Бальдассаре Перуцци, а затем единолично. Утвердившись в качестве независимо практикующего архитектора, он создал свой штат сотрудников, состоявший в основном из членов семьи Сангалло. Активно работал и над оборонительными сооружениями: возводил и реконструировал укрепления в Каподимонте, Флоренции, Анконе и Риме. В области фортификации ему принадлежит ряд новых практических решений. В своей практике исходил из принципов, унаследованных от старшего поколения архитекторов Сангалло, развивая их применительно к задачам новой архитектуры Рима. Реминисценции почерка Джулиано да Сангалло можно обнаружить в проектах церквей Санта-Мария ди Лорето и Санто Спирито ин Сассиа в Риме. Работа мастерской Сангалло имела большое значение для развития ренессансной архитектурной практики. В его работах нашла свое завершение стилистика римского высокого Возрождения. Способствовал широкому утверждению архитектуры, которая своими формами, монументальным строем, величием уподоблялась архитектуре древних.

Медиа (0)
Связи (8)
Источники (3)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх