Досье личности

Ценность: 1,25 (12)

Симпатия: 1,167 (12)

дата обновления - 2014-12-26

просмотров - 2

САМОЙЛОВА Софья Васильевна

Другое имя: Черникова Софья Васильевна – урожденная

Имя латиницей: Samojlova Sof`ya Vasil`evna

Пол: женский

Дата рождения: 16.09.1787

Дата смерти: 03.03.1854 Возраст (66)

Место смерти: Санкт-Петербург, Россия

Знак зодиака: Дева

По восточному: Коза

География: РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, РОССИЯ.

Ключевые слова: артист, искусство, опера, певец, театр.

Anno: 1804

Софья Васильевна САМОЙЛОВА

русская драматическая и оперная артистка. Жена В. М. Самойлова, с которым стала родоначальницей актерской династии Самойловых. Дочь артистов В. Черникова и П. Черниковой. Оставшись вдовой в 1839 г. после смерти мужа, утонувшего в Финском заливе, сама вырастила младших дочерей. Дети пошли по стопам родителей, став артистами Петербургской императорской сцены, но некоторые по разным причинам покинули сцену, знаменитыми артистами стали трое: Василий, Надежда и Вера.

Родившись в актерской семье, она с самого детства была окружена театральной атмосферой и, как большинство актерских детей, осознавала себя только в этой профессии. Обучалась в Петербургском театральном училище, в вокале совершенствовалась под руководством композитора и педагога С. И. Давыдова. Впервые вышла на сцену в 1798 г. Была принята на петербургскую императорскую сцену, успешно дебютировав в 1804 г. ролью Лизы в драме «Лиза, или Торжество благодарности» Н. Ильина. Выступала в различных жанрах – в операх, водевилях и драмах, обладала прекрасным гибким голосом, комедийным дарованием. Имела обширный репертуар. Кроме того, выступала с романсами и народными песнями, исполняла русские народные пляски. Однако рано потеряв голос, актриса выступала лишь в тех оперных партиях, которые не требовали значительной вокальной нагрузки, а также перешла в драматическую часть труппы. Первая исполнительница партий: Параши («Ям», музыка А. Н. Титова), Русиды («Илья богатырь», либретто И. А. Крылова, музыка К. Кавоса), Лесты («Русалка», текст А. А. Шаховского, музыка К. Кавоса), Маши («Посиделки, следствие Яма», текст Я. Б. Княжнина, музыка Н. А. Титова, 1808), Флорины («Желтый Карло, или Волшебница мрачной пустыни», текст А. А. Шаховского, музыка Ф. Антонолини), Фатимы («Доктор в хлопотах», музыка Ф. М. Толстого), Машеньки («Казачка, или Возвращение из похода», музыка В. М. Кажиньского). Первая исполнительница партий в Петербурге: Зюлены («Забавы калифа, или Шутки на одни сутки», текст А. И. Писарева, музыка А. А. Алябьева, А. Н. Верстовского и Ф. Е. Шольца). На русской сцене: Блондхен («Похищение из сераля» Моцарта); другие партии: Янка, Аврора де Глисенвий, Принцесса Наваррская («Дон Гарсия Наваррский» Мольера), Виргиния, Лоретта, Леонарда, Луция, Флора («Двое слепых»), Графиня («Евфросина и Корадин, или Исправленный тиран», текст А. Шеллера), Анюта («Мельничиха, или Молинара»). Я. С. Воробьев, Н. О. Дюр, А. И. Иванова, П. В. Злов, А. Е. Пономарев, Е. С. Семенова, М. С. Лебедев, Е. М. Карайкина, М. А. Чудин. Оставила сцену в 1843 г.

Медиа (0)
Связи (34)
Источники (3)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх