Досье личности

Ценность: 1,25 (12)

Симпатия: 1,083 (12)

дата обновления - 2018-03-02

просмотров - 2

САЛЬСИЛЬО-И-АЛЬКАРАС Франсиско

Другое имя: Сальсильо Франсиско

Имя латиницей: Salzillo y Alcaraz Francisco

Пол: мужской

Дата рождения: 12.05.1707

Место рождения: Мурсия, Испания

Дата смерти: 02.03.1803 Возраст (95)

Место смерти: Мурсия, Испания

Знак зодиака: Телец

По восточному: Свинья

География: ЕВРОПА, ИСПАНИЯ, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ.

Ключевые слова: искусство, скульптор.

Anno: 1777

Франсиско САЛЬСИЛЬО-И-АЛЬКАРАС

испанский скульптор, творивший в стиле барокко. Его произведения посвящены исключительно религиозной тематике. Стиль скульптора демонстрирует переходный период от барокко к рококо и неоклассицизму, который он унаследовал от отца, скульптора Николаса Сальсильо. После обучения у иезуитов, поступил послушником к доминиканцам. Однако из-за смерти отца в 1727 г. вернулся домой и принял на себя попечение о матери и младших братьях и сестрах. Вся жизнь художника прошла в Мурсии. Только однажды, в 1755 г., он покинул город, чтобы доставить в Картахену скульптуры четырех святых. Он отклонил приглашение графа Флорида-Бланка переехать в Мадрид, который предложил ему место при королевском дворе. Его работы приобрели известность, и скульптору стали поступать заказы от церквей и монастырей Мурсии и из близлежащих провинций: Аликанте, Альбасете и Альмерии. В 1755 г. он был назначен Официальным Скульптором Совета Мурсии и инспектором живописи и скульптуры. В 1777 г основал Реал Сосьедад де Экономика Амигос дель Паис в Мурсия, трудами которого в 1779 г. была основана школа скульптуры и живописи, первым директором которой стал сам художник. Во время гражданской войны в Испании (1936-1939) многие его творения были утеряны. Наиболее выдающимися скульптурными композициями раннего периода творчества были: «Скорбящая» для прихода Святой Екатерины, «Святой Иосиф» для монастыря Святой Клары, «Святое Семейство» для прихода Святого Михаила и «Непорочное Зачатие» для еще одного монастыря. В 1740 г. создал Пьету для братства сервитов при приходе Святого Варфоломея в Мурсии, которую повторил для церквей в Лорке, Долорес де Аликанте и Екле. Другими значительными произведениями считаются «Святой Антоний» в капелле Святого Антония (1746), «Святой Августин» для монастыря августинцев и «Богоматерь Млекопитательница» для собора в Мурсии. Итальянское влияние проявляется в таких работах этого периода, как образы святого Франциска и святой Клары в монастыре капуцинов. С 1765 г., работая в мастерской вместе со своим лучшим учеником Роке Лопесом, создал «Деву Скорбящую» в Йекле, «Деву Зари» в Аледо, композицию «Христос, омывающий ноги апостолу Петру» в Ориуэле и «Святое Семейство» для церкви Святого Иакова также в Ориуэле. Для монастыря клариссок в этом же городе в 1774 г. им были созданы работы «Добрая смерть» и «Лежащий Христос», единственные работы мастера на тему погребения Христа. С 1776 г. в произведениях скульптора наблюдается сдвиг в сторону неоклассицизма. Характерной работой этого периода является образ Христа в претории Пилата (1777) для братства Ecce Homo в Ориуэле и «Христос, привязанный к колонне» (1777-1778) для братства Иисуса в Мурсии.

Медиа (0)
Источники (3)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх