Досье личности

Ценность: 1 (11)

Симпатия: 1 (11)

дата обновления - 2006-07-03

просмотров - 1

СААДИЯ Гаон

Другое имя: Саид ибн Юсуф аль-Файюм; Саадия бен Иосиф

Имя латиницей: SAADIIA Gaon

Пол: мужской

Дата рождения: 00.00.882

Место рождения: аль-Файюм, Египет

Дата смерти: 00.00.942 Возраст (60)

По восточному: Тигр

География: АФРИКА, БЛИЖНИЙ ВОСТОК, ЕГИПЕТ, ПАЛЕСТИНА.

Ключевые слова: знание, религия.

Anno: 0915

Гаон СААДИЯ

основоположник еврейской рационалистической религиозной философии, один из крупнейших мыслителей своего времени. Его основным и наиболее важным философским трудом является «Книга верований и воззрений», написанная на арабском языке. Родился в Египте и там же получил начальное образование. В возрасте 23 лет, будучи уже составителем еврейско-арабского словаря, покинул Египет и направился в Палестину для того, чтобы познакомиться с существовавшими там знаменитыми еврейскими академиями. В Палестине ему пришлось столкнуться с набиравшей силу общиной караимов, еврейской еретической сектой, отрицавшей важнейшие основы иудаизма — Устный Закон и Талмуд. Был первым авторитетным автором, выступившим против караимской доктрины: он написал труд «Опровержение Анана», где подверг критике взгляды основателя секты Анана бен Давида. Из Палестины он переехал в Вавилонию, где, будучи уже известным ученым, возглавил полемику по вопросу изменений в еврейском календаре, выступив в защиту традиционной системы летосчисления. В 928 г. он стал главой (евр. «гаон») одной из двух крупнейших вавилонских академий и начал работу по систематизации талмудических законов. После 932 г. был создан самый значительный его труд — «Книга верований и воззрений», в которой в полной мере отразились духовные поиски того времени. Отводит человеку центральное место в мироздании, утверждая, что «...все, что важно на свете, менее важно, чем человек»; при этом главным отличительным качеством человека, с его точки зрения, является мудрость. Человеческий разум был им назван одним из трех источников веры: ...ибо всякое толкование, согласное с заключениями разума, является истиной, а все, против чего возражает разум, не существует и не имеет смысла». Взгляды, изложенные в его книге, свидетельствуют о том, что интеллектуальные круги ближневосточной еврейской диаспоры были хорошо знакомы с различными философскими системами, как древними, так и современными, рождавшимися в рамках молодой исламской культуры. В «Книге верований и воззрений» можно найти следы, по крайней мере, двух подобных систем: с одной стороны, это греческая классическая философия, а с другой — рационалистическое течение в исламе — теология секты мутазилитов. Его авторитет позволяет судить о том, насколько широкий отклик находили идеи религиозного рационализма в высокообразованных еврейских кругах на территории мусульманских государств в 10 века.
Медиа (0)
Источники (1)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх