Досье личности

Ценность: 1,25 (12)

Симпатия: 1,25 (12)

дата обновления - 2008-01-11

просмотров - 3

РЫЛОВ Аркадий Александрович

Имя латиницей: Rylov Arkadij Aleksandrovich

Пол: мужской

Дата рождения: 29.01.1870

Место рождения: село Истобенское, Вятская губерния, Россия

Дата смерти: 22.06.1939 Возраст (69)

Место смерти: Ленинград, Россия

Знак зодиака: Водолей

По восточному: Лошадь

География: РОССИЯ, СССР.

Ключевые слова: живопись, искусство, художник.

Anno: 1904

Аркадий Александрович РЫЛОВ

российский живописец, заслуженный деятель искусств СССР (1935). Поселившись в Петербурге, занимался в Центральном училище технического рисования барона А. Л. Штиглица (1888-1891) у К. Я. Крыжицкого и в Академии художеств (1894-1897) у А. И. Куинджи. Участвовал в выставках «Мира искусства», «Союза русских художников», АХРР, был членом-учредителем (в 1925-1930 гг. председателем) Общества им. А. И. Куинджи. Изначально писал не только пейзажи, обращаясь к историческому и бытовому жанру («Набег печенегов на славянскую деревню», 1897; частное собрание, Петербург; «Догорающий костер», 1898; Третьяковская галерея) и неизменно придавая природе значение не только фона, но и полноправного драматического компонента. С другой стороны, в природных его мотивах обычно проступала историческая символика (таков, к примеру, славянский челн, виднеющийся за деревьями в картине «Зеленый шум», 1904; варианты в Третьяковской галерее и Русском музее). Его плотные по цвету, далекие от зыбкой этюдности картины эпичны по настроению, часто представая некими «предчувствиями» или «прологами». Поэтому вполне закономерно, что его знаменитое полотно «В голубом просторе» (1918, Третьяковская галерея) – со стаей диких уток над просторами северного моря и парусником вдали – вошло в официальную историю искусства как чуть ли не первая полноценно-«советская» картина, полная «революционной романтики». На деле пейзажная стихия Рылова, при всей ее композиционной четкости, предстает слишком неопределенной для того, чтобы уверенно сопрягать ее с конкретными социально-политическими программами. Постреволюционные сюжетные «привязки» («Трактор на лесных работах», 1934, там же; «В. И. Ленин в Разливе», 1934, Русский музей) всегда шли во вред его творчеству, опуская его на средний соцреалистический уровень. Напротив, созерцательная бессюжетность обеспечивала живописную свободу («Зеленое кружево», 1928, Третьяковская галерея; «Лесная река», 1929, Русский музей). Также был тонким анималистом, как бы засвидетельствовав это в рисунке «Автопортрет с белкой» (1931, Третьяковская галерея). Успешно работал как художник-иллюстратор (журнал «Чиж», 1936; книги В. В. Бианки «Теремок», 1936, «Сказки зверолова», 1937). Написал книжку очерков о природе, оформив их собственными акварелями («Когда это бывает», 1936). С 1902 г. активно работал как педагог (в Рисовальной школе Общества поощрения художеств и других училищах).

Медиа (0)
Связи (22)
Источники (3)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх