Досье личности

Ценность: 4 (18)

Симпатия: 3,944 (18)

дата обновления - 2016-12-19

просмотров - 11

РОССИНИ Джоаккино

Другое имя: Россини Джоаккино Антонио

Имя латиницей: Rossini Gioacchino

Пол: мужской

Дата рождения: 29.02.1792

Место рождения: Пезаро, Италия

Дата смерти: 13.11.1868 Возраст (76)

Место смерти: Пасси, около Парижа, Франция

Знак зодиака: Рыбы

По восточному: Крыса

География: ЕВРОПА, ИТАЛИЯ, ФРАНЦИЯ.

Ключевые слова: искусство, композитор, ЛИЧНОСТИ журнал, музыка.

Anno: 1810

Джоаккино РОССИНИ

итальянский композитор, автор 39 опер, духовной и камерной музыки. Его самые известные оперы – это итальянские оперы-буффа «Севильский цирюльник» и «Золушка» и франкоязычные эпопеи «Моисей в Египте» и «Вильгельм Телль». Он не только возродил и реформировал итальянскую оперу, но и оказал огромное воздействие на развитие всего европейского оперного искусства XIX в.

Родители предопределили карьеру сына певца, но позже решили обучить его композиции. В 1802 г. родители переехали в Луго. Мальчик познакомился там с наставником Джузеппе Малерби. У Маллерби также практиковался в игре на чембало и просматривал партитуры, в т. ч. Гайдна и Моцарта. В Луго состоялся оперный дебют юноши. Он заменил Петронио Маркези в опере Валентино Фиорованти «Близнецы». Вероятно, к 1804 г. относятся первые композиторские опыты. В 1805 г. семья вновь обосновалась в Болонье. Там брал уроки в местном музыкальном лицее у падре Анджело Тезеи. В апреле 1806 г. поступил в Музыкальный лицей, возглавляемый падре Станислао Маттеи. Занимался в лицее четыре года, брал уроки пения и сольфеджио у Лоренцо Джибелли, игры на виолончели у Винченцо Каведаньи и фортепиано у Джанкаллисто Кавадзони Дзанотти. 20 мая 1806 г. впервые посетил курс контрапункта и основательно занялся им под руководством Маттеи в 1809-1810 гг.

Большее значение для будущего композитора имела дружба с тенором Доменико Момбелли. В 1808 г. он создал шесть сонат для квартета, сочинил целую мессу. Музыканта Джованни Моранди и Роза Моролли определили судьбу и направление творческой деятельности композитора на ближайшие девятнадцать лет. Моранди пригласил композитора приехать в Венецию и написать необходимый для театра фарс. Там ему вручили либретто под названием «Брачный вексель». Музыкант за несколько дней положил на музыку текст Росси, и, когда партитура была готова. Тогда он вернулся в Болонью в надежде, что другой импресарио тоже предоставит сцену его следующей опере. В 1811 г. импресарио, планировавший оперный сезон в театре «Дель Корсо», принял его на работу в качестве аккомпаниатора и композитора. Вскоре поступил заказ на новую оперу, двухактное либретто которой написал Гаэтано Гаспарри. Опера называлась «Странный случай», премьера ее состоялась в «Корсо» 26 октября 1811 г. Покинув Болонью в декабре 1811 г., он вскоре был в Венеции за работой над либретто, написанным Джузеппе Марией Фоппой к опере «Счастливый обман». Создавая эту оперу, он впервые работал над сюжетом, ранее использованным Паизиелло. Опера сразу же завоевала публику и шла весь сезон. Примерно через два месяца после премьеры в Венеции сумел создать оперу-сериа в двух актах. Это опера «Кир в Вавилоне, или Падение Валтасара» была намеренно неверно названа «духовной ораторией» или «драмой с хором», с тем, чтобы ее можно было поставить во время поста. Премьера состоялась в театре «Комунале» в Ферраре в марте 1812 г.

Вернувшись в Болонью, получил первый заказ написать оперу для ведущего итальянского театра «Ла Скала» в Милане. 1813 г. стал переломным в оперном творчестве композитора, два поставленные в этом году сочинения – «Итальянка в Алжире» и «Танкред» – определили основные пути его дальнейшего творчества. В 1815 г. вернулся домой в Болонью, где Доменико Барбая, импресарио театра Неаполя заключил с ним договор, который сделал композитора музыкальным директором театра Сан-Карло и театра «Дель Фондо» в Неаполе. 4 октября 1815 г. состоялась премьера оперы «Елизавета, королева Англии». Двухактная опера «Севильский цирюльник», вошедшая в золотой фонд мирового оперного искусства, была создана композитором за 20 дней. Премьера состоялась 20 февраля 1816 г. С 1816 г. началось проникновение его опер за пределы Италии. В 1822 г. встретился с Людвигом ван Бетховеном.

В 1836 г. почти на двадцать лет поселился в Италии, жил в Болонье, потом во Флоренции. С увлечением занялся педагогической работой, руководил болонским музыкальным лицеем. В 1855 г. вновь приехал в Париж. Там и на своей вилле в предместье города провел последние тринадцать лет жизни. Временами еще дирижировал, но, в основном, наслаждался славой заслуженного музыканта-композитора и занимался кухней. Перестав писать оперы, тем не менее, продолжал оставаться в центре внимания европейской музыкальной общественности. Весь Париж прислушивался к меткому критическому слову композитора, его личность как магнит притягивала музыкантов, поэтов, художников. С ним встречался Р. Вагнер, общением с композитором гордился К. Сен-Санс, Лист показывал итальянскому маэстро свои сочинения, восторженно отзывался о встрече с ним В. Стасов.

Афоризмы (2)
Медиа (9)

Джоаккино РОССИНИ в фотографиях:

Связи (113)
Источники (5)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх