Досье личности

Ценность: 1,417 (12)

Симпатия: 1,5 (12)

дата обновления - 2010-07-22

просмотров - 4

РОЩИНА-ИНСАРОВА Екатерина Николаевна

Другое имя: Пашенная – девичья фам.

Имя латиницей: Roschina-Insarova Ekaterina Nikolaevna

Пол: женский

Дата рождения: 24.06.1883

Дата смерти: 28.03.1970 Возраст (86)

Место смерти: Париж, Франция

Знак зодиака: Рак

По восточному: Коза

География: РОССИЯ, СССР, ФРАНЦИЯ.

Ключевые слова: артист, искусство, педагог, театр.

Anno: 1925

Екатерина Николаевна РОЩИНА-ИНСАРОВА

русская драматическая актриса. Дочь актера Н. П. Рощина-Инсарова, сестра народной артистки СССР В. Н. Пашенной. В 1897 г. впервые вышла на сцену, в 1899 г. была приглашена Н. Н. Синельниковым в его киевскую труппу. Затем играла в театрах Астрахани, Пензы, в московском театре Корша, в театрах Ростова-на-Дону, Самары и других городов. В 1905-1909 гг. выступала на сцене Театра Литературно-художественного общества в Петербурге. В 1909-1911 гг. – в Театре К. Незлобина в Москве, где впервые сыграла Анфису. С 1911 г. работала в Малом театре, в 1913 г. снова в Петербурге, в Александринском театре. Много гастролировала. Среди ее ролей – Нора (Нора Х. Ибсена), Магда (Родина Г. Зудермана), Маргарита Готье (Дама с камелиями А. Дюма), Даша (Любовь И. Н. Потапенко), Елизавета Дроздова (Бесы по Ф. Достоевскому), Лулу (Обнаженная А. Батайля), Анна (Цена жизни Вл. Немировича-Данченко), Финочка (Зеленое кольцо З. Гиппиус), Элиза Дулиттл (Пигмалион Б. Шоу), Варенька (Романтики Д. Мережковского), Катерина (Гроза А. Островского), Беата (Бесчестные Ф. Филиппи), Нина (Маскарад М. Лермонтова) и др. Ее игра отличалась изяществом, тонкостью нюансов, выразительностью интонаций, глубиной переживаний. В 1918 г. уехала с мужем-офицером, графом С. Игнатьевым, из Москвы на юг, в 1919 г. эмигрировала. В Париже впервые выступила на вечере памяти Л. Н. Толстого 5 января 1921 г. В 1922 г. участвовала в спектакле Русского театрального агентства «Ревность» М. П. Арцыбашева. Организовав свою труппу, открыла Русский Камерный театр и студию в Риге, которые просуществовали два сезона. В 1925 г. вернулась в Париж, где при материальной поддержке князя Ф. Юсупова давала спектакли в театре «Альбер». В 1926 г. отмечалось 25-летие сценической деятельности Рощиной-Инсаровой, ее приветствовали А. Куприн, И. Бунин, К. Бальмонт, Н. Тэффи, Б. Зайцев, В. И. Немирович-Данченко. В своем приветственном слове Мережковский назвал ее «одной из наших самых тонких и пленительных артисток». В 1928 г. разошлась с мужем, с 1933 г. жила в парижском пригороде Булонь-Бийянкур. Участвовала в литературно-художественных вечерах, концертах, сборных спектаклях, давала уроки актерского мастерства. Среди ее учениц – Ани Вернье, Лиля Кедрова. Играла на французском языке в театре Жоржа и Людмилы Питоевых. Была режиссером и исполнительницей ролей в пьесах «Цена жизни» Немировича-Данченко, «Старинный романс» Н.Тэффи, «Без вины виноватые» и «Женитьба Бальзаминова» Островского. Играла до 1949 г. Последний раз выступила в 1957 г. на вечере памяти Н. Тэффи. В том же году переехала в Кормей-ан-Паризи (пригород Парижа) в русский старческий дом.
Медиа (0)
Связи (2)
Источники (1)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх