Досье личности

Ценность: 2,467 (15)

Симпатия: 2,533 (15)

дата обновления - 2014-10-28

просмотров - 9

РОДЧЕНКО Александр Михайлович

Имя латиницей: Rodchenko Aleksandr Mikhajlovich

Пол: мужской

Дата рождения: 05.12.1891

Место рождения: Петербург, Россия

Дата смерти: 03.12.1956 Возраст (64)

Место смерти: Москва, Россия

Знак зодиака: Стрелец

По восточному: Кот

География: РОССИЯ, СССР.

Ключевые слова: графика, живопись, искусство, ЛИЧНОСТИ журнал, театр, фотограф, художник.

Anno: 1916

Александр Михайлович РОДЧЕНКО

российский дизайнер, график, мастер фотоискусства, художник театра и кино. Начиная с выставки «Магазин», организованной в 1916 г. Татлиным, экспонировал свои работы на многих выставках. С 1918 по 1921 гг. служил в отделе ИЗО Наркомпроса, заведовал Музейным бюро, был членом художественной коллегии. В конце 1919 г. вступил в общество «Живскульптарх», в 1920 г. был одним из организаторов Рабиса. В 1920-1930 гг. преподавал на деревообделочном и металлообрабатывающем факультетах ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа (в 1928 г. факультеты были объединены в один – Дерметфак). С 1921 по 1924 гг. работал в Институте художественной культуры (Инхук), где сменил в 1921 г. В. В. Кандинского на посту председателя. В 1930 г. был одним из организаторов фотогруппы «Октябрь». В 1918-1921 гг. художником были сделаны серии объемных конструкций, основанные на принципе использования стандартных элементов; на второй выставке Обмоху (Общества молодых художников, 1921) была представлена серия из свободно висящих пространственных конструкций, состоящих из врезанных друг в друга плоскостей различной конфигурации. К первым послереволюционным годам принадлежат циклы («Композиции движений проецированных и окрашенных плоскостей», «Концентрация цвета и форм», «Линии», «Линизм», цикл рисунков «Композиция и конструкция»). Выставленные в 1921 г. на групповой выставке «5 х 5» его картины из серии «Гладкие доски» – «Чистый красный цвет», «Чистый желтый цвет» и «Чистый синий цвет» – ознаменовали конец для художника станковой живописи и начало конструктивизма. С начала 1920-х гг. он приступил к работе в полиграфии; вместе со Степановой сформировал новый стиль, став классиком конструктивистского оформления книг, журналов, печатной продукции. Им были созданы образцы типографских шрифтов и иллюстрации для ряда издательств, а также для журналов «Кино-фот», «Огонек», Смена», «Книга и Революция», «Пионер», «Современная архитектура» и др.; с 1923 г. был оформителем журнала «ЛЕФ», в 1927-1928 гг. – «Нового ЛЕФ`а»; в 1933-1941 гг. работал совместно со Степановой над оформлением журнала «СССР на стройке». Шедевром мастера может быть признано издание поэмы Маяковского «Про это» (1923), оформленное фотомонтажами. Мастер портрета, репортажной съемки, жанровых снимков, художник отличался новаторским использованием контрастной светотени, а композиционное построение кадров вызвало появление терминов «перспектива Родченко» и «ложная перспектива Родченко».

Медиа (0)
Связи (8)
Источники (3)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх