Досье личности

Ценность: 1,769 (13)

Симпатия: 1,385 (13)

дата обновления - 2016-05-18

просмотров - 8

РОББИНС Джером

Другое имя: Рабинович Джером – наст. имя и фам.

Имя латиницей: Robbins Jerome

Пол: мужской

Дата рождения: 11.10.1918

Место рождения: Нью-Йорк, США

Дата смерти: 29.07.1998 Возраст (79)

Место смерти: Нью-Йорк, США

Знак зодиака: Весы

По восточному: Лошадь

География: СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА, США.

Ключевые слова: балет, инсульт, искусство, оскар, режиссер, танец, театр.

Anno: 1942

Джером РОББИНС

американский балетмейстер и театральный дирижер; выдающийся многогранный хореограф. В 1940 г. вступил в труппу «Америкэн балле тиэтр», в 1942 г. стал его солистом. В 1944 г. поставил свой первый балет «Матросы на берегу» на музыку Л. Бернстайна, который позднее трансформировал в мюзикл. Работал в ведущих балетных труппах Нью-Йорка («Балле тиэтр», 1940-1948, «Нью-Йорк сити балле», 1949-1963, ставил в «Американ балле тиэтр», организовал труппу «Балеты США», 1958-1959, и др.). Среди лучших постановок Роббинса: «Гости» (1949), «Послеполуденный отдых фавна» (1953), «Концерт» на музыку Шопена (1956), «Нью-Йорк экспорт опус Джаз» (1959), «Свадебка» И. Ф. Стравинского (1965), «Танцы на вечеринке» (1969), «Гольдбергские вариации» на музыку Баха (1971), «Разбитое стекло» (1986), «Сюита «Вестсайдская история» (1995) и др. Совместно с Дж. Баланчиным поставил балеты: «Жар птица» Стравинского (1970), «Пульчинелла» (1972). Роббинс обладал обостренным чувством современности, именно поэтому его хореография и пластика так легко и гармонично вписывается в рисунок танца. Прославился постановкой блистательных мюзиклов: «Король и я» (1951), «Питер Пэн» (1954), «Скрипач на крыше» (1964). Лучшим его мюзиклом стала «Вестсайдская история» (1957), по которой в 1961 г. Р. Уайз поставил всемирно известный фильм, удостоенный премии «Оскар» (1961).

Медиа (0)
Связи (10)
Источники (2)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
  • ru.wikipedia.org
Факты (1 )

19.02.2011 Носовский Сергей Павлович

Знаменитый артист, балетмейстер, директор балетной труппы New York City Ballet, постановщик балетов "Век тревог", "Концерт", "Свадебка", "Вечерние вальсы", "Четыре сезона", мюзиклов "Скрипач на крыше", "Вестсайдская история" (премия "Оскар" за лучшую режиссерскую работу 1961 года) и других, обладатель премии "Оскар" 1961 года за выдающийся вклад в хореографию в кино Джером Роббинс (настоящая фамилия - Рабинович) родился в Нью-Йорке в семье евреев-иммигрантов из России. Признание пришло к нему рано, когда он ещё учился в балетной академии. В 1944 году он поставил на сцене "Америкэн балле тиэтр" одноактный балет "Свободны как воздух" о любовных приключениях трех матросов в Нью-Йорке. Музыку к балету написал друг Роббинса - 25-летний Леонард Бернстайн. Уже на следующий год авторы расширили балет, превратив его в полнометражный мюзикл, и он увидел свет рампы под названием "Увольнение в город". С тех пор спектакль Бернстайна и Роббинса остается в списке шедевров американского музыкального театра. С него и начался их многолетний творческий союз. "Мы с Леонардом всегда шутили, что в хореографическом рисунке обязательно было па, которое предложил он, а в партитуре - несколько нот, которые предложил я", - говорил Роббинс о работе со своим другом. Джордж Баланчин называл Роббинса одним из тех редких художников, которому удалось посредством движения выразить подлинно американский дух. Не случайно, что после смерти Баланчина "Нью-Йорк сити баллет" возглавил Роббинс. В 1989 году Роббинс поставил мюзикл под названием "Бродвей Джерома Роббинса", включавший лучшие танцевальные номера из его спектаклей, созданных им на протяжении сорока лет. Мюзикл был удостоен нескольких премий "Тони", включая премию за лучшую режиссуру, лучшую хореографию и лучший мюзикл сезона. Джером Роббинс был удостоен множества почетных наград, включая награду Кеннеди-центра за "Выдающиеся достижения в искусстве". Жизнь выдающегося хореографа, основоположника американского стиля танца вплоть до его смерти в 1998 году в возрасте 80 лет оказывала огромное влияние на развитие музыкального театра в США.
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх