Досье личности

Ценность: 2,286 (14)

Симпатия: 1,692 (13)

дата обновления - 2010-10-30

просмотров - 7

РИЧЧИ Себастьяно

Имя латиницей: Ricci Sebastiano

Пол: мужской

Дата рождения: 01.08.1659

Место рождения: Беллуно, Италия

Дата смерти: 15.05.1734 Возраст (74)

Место смерти: Венеция, Италия

Знак зодиака: Лев

По восточному: Свинья

География: АВСТРИЯ, АНГЛИЯ, ИТАЛИЯ.

Ключевые слова: живопись, искусство, художник.

Anno: 1710

Себастьяно РИЧЧИ

итальянский живописец. Учился в Венеции у С. Маццони и Ф. Червелли, последователя Л. Джордано, затем в Болонье – у Дж. Дж. дель Соле, подражавшего манере Веронезе. Работал в Болонье (1680-1686), Парме, Риме (1686-1695), Милане, Венеции (ок. 1700-1707, с 1717), Вене (1701-1705), Бергамо, Флоренции (1706-1717), Лондоне (1709-1716), в Голландии, Париже (1716). Был одним из наиболее ярких представителей венецианского рококо, получивших от современников название «виртуозы», за быстроту работы и мастерство. Он писал картины на религиозные, мифологические и исторические сюжеты, много работал в монументальной живописи. Значительной ранней работой явился фресковый цикл во флорентийском палаццо Маручелли (1706-1707). Последующие крупные работы – фреска «Аллегория доблести» (1708) в венецианской церкви Сан Стае и росписи купола капеллы (1708) венецианской церкви Санта Мария дель Кармине. Обращается в поисках индивидуальной манеры к живописи Веронезе, становясь провозвестником т. н. неоверонезовского стиля. В 1710-е гг. создает ряд больших полотен на мифологические темы («Купание Вирсавии», «Венера и сатир» – оба – Будапешт, Музей изобразительных искусств; «Диана и Каллисто», Венеция, Галереи Академии; «Венера и Адонис», Орлеан, Музей изящных искусств). Полотно «Просвещенность и Невежество» (1850-е гг. Венеция, Галереи Академии) стало примером новой светской аллегории века Просвещения. После возвращения в 1717 г. из Англии и Франции Риччи работал в основном для венецианских церквей: «Св. Петр, освобождаемый из тюрьмы» (1722, Сан Стае), «Св. Елена, находящая крест» (1730, Сан Рокко), «Пий V и святые» (1732, деи Джезуати), «Торжество Евхаристии» (1732, Сан Стае). Роль Риччи была значительной и в создании камерного портрета XVIII в., который получил развитие в Венеции раньше, чем в других областях Италии в XVIII в. («Портрет неизвестной», частное собрание). Риччи одним из первых мастеров Италии познакомил Европу в XVIII в. с высокой живописной культурой Венето, стал провозвестником новых поисков в итальянском искусстве XVIII в.

Медиа (3)

Себастьяно РИЧЧИ в фотографиях:

Связи (2)
Источники (3)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх