Досье личности

Ценность: 1 (11)

Симпатия: 1 (11)

дата обновления - 2006-12-19

просмотров - 2

РАВЕНСКИХ Борис Иванович

Другое имя: Ровенеких Борис Иванович - наст. фам.

Имя латиницей: Ravenskikh Boris Ivanovich

Пол: мужской

Дата рождения: 27.06.1914

Место рождения: Москва, Россия

Дата смерти: 10.01.1980 Возраст (65)

Знак зодиака: Рак

По восточному: Тигр

География: РОССИЯ, СССР.

Ключевые слова: искусство, режиссер, театр.

Anno: 1960

Борис Иванович РАВЕНСКИХ

российский режиссер, народный артист СССР (1968). В начале 1930-х гг. работал в ленинградском ТРАМе под руководством М. В. Соколовского. С последнего курса Ленинградского техникума сценических искусств (1935) приглашен В. Э. Мейерхольдом в ГОСТИМ, где проработал ассистентом режиссера до закрытия театра в 1938 г. В 1939 г. в московском передвижном Современном театре поставил свой первый спектакль - «Галина» И. В. Штока, с самого начала заявив о себе как о художнике, которого волнует тема русской деревни, национальных корней. В 1940-1941 гг. на практике в МХАТ. В 1941-1950 гг. режиссер Студии им. Станиславского (с 1948 г. Московский драматический театр им. Станиславского), где поставил «В тиши лесов» П. Ф. Нилина (1948), «С любовью не шутят» П. Кальдерона (1949) и др. В 1950 г. поставил «Свадьбу с приданым» Н. М. Дьяконова в Московском театре сатиры (Государственная премия СССР, 1951). С 1951 гг. в Малом театре. Среди работ: «Иван Рыбаков» В. М. Гусева (1954), «Почему улыбались звезды» А. Е. Корнейчука (1958). С 1960 г. главный режиссер Московского драматического театра им. Пушкина. Среди наиболее значительных работ: «Поднятая целина» по М. А. Шолохову (1965; Государственная премия РСФСР, 1967), «Дни нашей жизни» Л. Н. Андреева (1966), «Метель» Л. М. Леонова (1967), «Драматическая песня» Равенских и М. Л. Анчарова по роману Н. А. Островского «Как закалялась сталь» (1971; Государственная премия СССР, 1972). С 1970 г. вновь в Малом театре (в 1970-1976 гг. главный режиссер). Равенских создал в последнее десятилетие спектакли, отмеченные глубоким драматизмом, размышлениями о смысле человеческого существования и неизбежности смерти, об ответственности человека перед др. людьми: «Самый последний день» по Б. Л. Васильеву (1972), «Царь Федор Иоаннович» А. К. Толстого (1973), «Русские люди» К. М. Симонова (1975), «Мезозойская история» М. Ибрагимбекова (1976), «Возвращение на круги своя» И. П. Друцэ (1978) и др. В 1978 г. поставил в Большом театре оперу Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка». Преподавал в ГИТИСе, профессор (1977).
Медиа (0)
Связи (3)
Источники (1)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх