Досье личности

Ценность: 1,25 (12)

Симпатия: 1,167 (12)

дата обновления - 2007-10-29

просмотров - 5

ПОПОВ Алексей Дмитриевич

Имя латиницей: Popov Aleksej Dmitrievich

Пол: мужской

Дата рождения: 24.03.1892

Дата смерти: 18.08.1961 Возраст (69)

Знак зодиака: Овен

По восточному: Дракон

География: РОССИЯ, СССР.

Ключевые слова: артист, искусство, режиссер, театр.

Anno: 1932

Алексей Дмитриевич ПОПОВ

российский режиссер, актер, теоретик театра, народный артист СССР (1948), доктор искусствоведения (1957). Учился в Казанской художественной школе (1911-1912). В 1912-1918 гг. актер МХТ. С основанием 1-й Студии МХТ слушал лекции К. С. Станиславского, играл в спектаклях (Дантье – «Гибель "Надежды"» Г. Гейерманса, Калеб Племмер – «Сверчок на печи» по Ч. Диккенсу, Нордлинг – «Потоп» Г. Бергера). В 1916 г. по приглашению Е. Б. Вахтангова вел репетиции «Незнакомки» А. А. Блока в Мансуровской студии, занятия по мастерству грима в «Габиме». В 1918 г. организовал в Костроме драматическую студию. Первые режиссерские опыты Попова – версии спектаклей Студии МХТ – «Потоп», «Чеховский вечер» и др. Далее осуществил цикл постановок, объединенных концепцией «искусства, созвучного революции»: «Ученик дьявола» Б. Шоу (1920), «Трагедия об Иуде, принце Искариотском» A. M. Ремизова (1922), «Волки» Р. Роллана (1923) и др. Психологическую разработку характеров стремился соединить с праздничной театральностью, гротеском. Теми же поисками отмечена первая московская постановка – «Комедии Мериме» («Театр Клары Газуль») в 1924 г. в 3-й Студии МХАТ, куда в 1923 г. поступил в качестве актера и режиссера. В 1928-1930 гг. работал в кино, снял фильмы «Два друга, модель и подруга» и «Крупная неприятность». С 1931 г. главный режиссер Театра Революции. Поставил: «Поэма о топоре» (1931), «Мой друг» (1932) и «После бала» (1934) Н. Ф. Погодина. В 1935 г. поставил в Театре Революции «Ромео и Джульетту» У. Шекспира. С 1935 г. художественный руководитель Центрального театра Красной армии. «Пядь Серебряная» Погодина (1939), «Бессмертный» А. Н. Арбузова и А. К. Гладкова (1943), «Сталинградцы» Ю. П. Чепурина (1944), «Полководец» К. А. Тренева (1945) и другие постановки отличались мастерством изобразительного решения, масштабностью в сочетании с детально разработанными образами. Принципиальным режиссерским успехом стала героическая комедия Гладкова «Давным-давно» (1942; Государственная премия СССР, 1943). С 1918 г. вел педагогическую работу в театральных студиях, в ГИТИСе (с 1935, профессор с 1940). Среди учеников – А. А. Попов, Л. Е. Хейфец, Б. А. Львов-Анохин и др. Автор многочисленных трудов по теории театра: «Художественная целостность спектакля» (1959), «Спектакль и режиссер» (1961), «Воспоминания и размышления о театре» (1961) и др. Государственная премия СССР (1950, 1951).

Медиа (0)
Связи (26)
Источники (1)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх