Досье личности

Ценность: 2,214 (14)

Симпатия: 2,214 (14)

дата обновления - 2008-04-29

просмотров - 7

ПИЙ V

Другое имя: Гислиери Антонио – в миру

Имя латиницей: Pius V; Ghisleri Antonio Michele

Пол: мужской

Дата рождения: 17.01.1507

Место рождения: Боско, Ломбардия, Италия

Дата смерти: 01.05.1572 Возраст (65)

Знак зодиака: Козерог

По восточному: Кот

География: ВАТИКАН, ИТАЛИЯ.

Ключевые слова: власть, папа римский, политика, религия, святой.

Anno: 1566

V ПИЙ

папа Римский (понтификат 1566-1572), святой. В детстве был принят на воспитание монахами-доминиканцами, не только давшими ему прекрасное схоластическое образование, но и способствовавшими его духовной формации. В 15 лет будущий Папа вступил в Орден проповедников, в 1528 г. был рукоположен в священный сан. Преподавал философию и богословие в Генуе, 16 лет странствовал по разным домам доминиканского ордена, побуждая братьев строже следовать орденскому уставу; избирался приором нескольких монастырей, отвечал за воспитание новициев. В 1556 г., по приказу Папы Павла IV, посвящен в епископы (против своей воли) и назначен инквизитором Милана и Ломбардии, а на следующий год – инквизитором всего христианского мира. Во время понтификата Пия IV часто владыку Гислиери часто вызывали в Рим, где он отличался ревностью о церковном порядке – противостоял Папе, когда тот хотел включить в состав Священной Коллегии 13-летнего Фердинанда де Медичи, и императору Максимилиану II, желавшему упразднить дисциплину целибата клириков. По смерти Пия IV был избран Папой и принял имя Пий V. Избранный Папа, как и его предшественник, столкнулся с задачей воплощения в жизнь постановлений Тридентского Собора. При нем были опубликованы новые бревиарий, миссал и катехизис, основывались новые семинарии, общества распространения веры (в т. ч. – для миссии в Новом Свете). Во многих делах ему помогал его друг – архиепископ Миланский, кардинал св. Карл Борромео. Кроме того, на понтификат Пия V пришлось время войн между христианами и турками; Папа много сделал для объединения католического мира перед лицом общего противника. В результате трудов и молитв Пия V христианский флот выиграл битву при Лепанто (1571), и после этого поражения султаны никогда уже не оправились окончательно (в честь этой победы был установлен праздник Святого Розария, отмечающийся в первое воскресенье октября). Боролся Пий V и с протестантизмом – помогал католикам в Германии, во Франции поддерживал Католическую лигу, в Нидерландах – испанцев и их сторонников, в Англии – Марию Стюарт. Пий V скончался, успев начать переговоры о дальнейшем объединении усилий итальянских городов, Польши, Франции и всей христианской Европы против захватчиков-турок. Он умер от почечной болезни, повторяя: «Господи, умножь страдания мои и мое терпение». По себе Папа оставил память как о человеке редкой добродетели и несгибаемой цельности веры. 1 мая 1672 г., ровно через 200 лет после своей кончины, он был беатифицирован Папой Климентом X, а 22 мая 1712 г. Папой Климентом XI – канонизирован в 1712 г., день памяти церковью отмечается 5 мая.

Медиа (2)

V ПИЙ в фотографиях:

Связи (9)
Источники (2)
Факты (2 )

21.02.2011 Мартыненко Ольга

Пия V в основном помнят как Папу Розария в связи с битвой при Лепанто (Lepanto). Антонио Михаил родился в знатной, но обедневшей семье Гислери. Родители не могли оплачивать учёбу своему сорванцу, казавшемуся наделённым бóльшими талантами, чтобы быть простым пастухом. Однажды, когда он присматривал за маленьким стадом своего отца, пришли двое доминиканцев и вступили с ним в разговор. Сразу же распознав в нём благочестие и ум, они испросили разрешение у родителей и забрали его с собой на учёбу. Он покинул отчий дом в 12 лет и вернулся туда лишь много лет спустя, после рукоположения. После прохождения предварительных занятий он стал доминиканским послушником в 14 лет в монастыре Вогера (Voghera) и, как новообращённый, был направлен в Ломбардию. Здесь же он впервые встретился с хорошо организованными силами еретиков, с которыми он так успешно будет сражаться в зрелые годы. После рукоположения в 1528 он вернулся домой, чтобы отслужить свою первую Мессу, и увидел, что Боско до основания был разрушен французами. Не осталось ровным счётом ничего, чтобы понять, живы ли его родители, или нет. В конце концов, он смог их найти в соседнем городе. Отслужив Мессу, он пошёл по пути, который отвёл его далеко от родного дома до конца жизни. Он начал преподовать богословие и философию в 16 лет. Затем он был руководителем послушников, потом настоятелем нескольких монастырей, и всюду Михаил был мудрым и милосердным администратором. Он стал инквизитором в Комо (Como), Италия, где много из его монашеских братьев пало от рук еретиков. К моменту, когда Михаил вступил в должность, главным орудием еретиков было печатное слово; они контрабандой ввозили книги из Швейцарии, причиняя огромный вред, и распространяли их в северной Италии. Новый инквизитор сам начал борьбу с порочным влиянием, и еретики постоянно искали пути его устранения. Они несколько раз устраивали на него засады и применяли множество хитроумных уловок, чтобы свести с ним счёты, но преуспели лишь в том, что он стал решимым лучше объяснить положение дел Папе. Он прибыл в Рим в канун Рождества, уставший, замёрзший и голодный, а там не еретики, а свои же братья во Христе добавили ему страданий. Настоятель Санта-Сабины отнёсся негостеприимно и саркастически к неказистому на вид монаху, сказавшему, что он из Ломбардии. Папа, однако, оказался хорошо осведомлённым о нём, и сразу же дал ему своё разрешение вести работу с еретиками в римских тюрьмах. Он стал настоящим отцом для этих несчастных, и вернул множество из них к вере. Одним из ярких таких примеров является история молодого францисканца, обращённого иудея из богатой семьи, впавшего в ересь по причине гордыни в своих трудах. Михаил смог разъяснить ему его заблуждения, принять его в доминиканский орден и дать ему собственное покровительство, так что Церковь получила в его лице прекрасного знатока Писания и автора. В 1556 Михаила выбрали в епископы Непи и Сутри (Nepi, Sutri). На следующий год он стал главным инквизитором против протестантов в Италии и Испании и был выбран кардиналом, чтобы, по его словам, положить кандалы себе на ноги, и не дать уползти в покой отшельничества. В 1559 Папа Пий IV сделал его епископом истощённой войной Пьемонтской епархии Мондови (Mondovi), в которой он смог навести порядок. Михаил везде старался придерживаться доминиканского устава. Он везде боролся с назначением на церковные должности родственников. Михаил противился попыткам Пия IV назначить 13-летнего Фердинанда де`Медичи кардиналом, и помешал германскому императору Максимилиану II отменить безбрачие для священников. 7 января 1565, когда освободилось Папское место со смертью Пия IV, кардиналы, в основном под влиянием святого Карла Борромео, выбрали Папой кардинала Гислиери. С огромным огорчением он принял должность, взяв имя Пия V. Карл Борромео поддерживал Михаила во время выборов, веря в то, что он сможет провести долгожданные реформы. Его ожидания подтвердились: во время коронации Пия, деньги, обычно отдаваемые толпе, были направлены на нужды больниц и бедноты, а деньги, предназначавшиеся для торжественного приёма для кардиналов и знати, были отданы бедным монастырям. И когда кто-то критиковал его за это, он отвечал, что Бог оценит нас больше за щедрость к бедным, чем за хорошие манеры для богатых. С таким отношением от мог найти врагов среди власть имущих, но это вызывало любовь бедных, и давало здравомыслящим людям надежду на то, что этот целостный человек сможет помочь реформировать духовенство и твёрдо противостоять лютеранской ереси. Pope Saint Pius Папа святой Пий Во время короткого правления перед Пием V стояли большие проблемы, требующего незамедлительного решения. Изнутри Церковь разрушали ереси Лютера, Кальвина и ломбардская, требовалась реформа духовенства. Плюс Англия находилась на пороге разрыва с Римом. Нидерланды пытались отделиться от Испании и впасть в протестантизм. Миссии в Новом свете тоже требовали к себе внимания. Во всех средиземноморских странах Турция опустошала христианские города, стремясь к мировому господству. И за шесть лет своего правления Папе Пию V нужно было решать все эти вопросы, каждый из которых был способен целиком отнять всё его время. Одним из первых решений Пия стало требование того, чтобы епископы жили в своих епархиях, а приходские священники - с своими приходами. Его меры по регулированию епархий касались разнообразных вопросов, от запрета боя быков, травли медведей и проституции до наведения порядка в курии и прекращения назначения на церковные должности родственников, до борьбы с бандитизмом. Он хотел, чтобы воскресный день был посвящён Богу. Раз в месяц созывался специальный суд для тех, кто считал, что с ним обошлись несправедливо. Он на свои средства закупал зерно во время голода. В обыденной жизни он продолжал оставаться благочестивым нищенствующим монахом; как Папа он активно и действенно способствовал выполнению решений Тридентского собора. Катехизис, составление которого было начато по решению Тридентского собора, был закончен в его правление (1566), он распорядился о его переводе на другие языки. Были выпущены новые бревиарий (1568) и миссал (1570). Он также поручил выпустить лучшее на то время издание работ святого Фомы Аквинского; именно он объявил Фому Учителем Церкви в 1567 г. Он был строгим человеком; он в полной мере использовал инквизицию, а его методы борьбы с протестантизмом были суровы. Пий питал надежды на обращение английской королевы Елизаветы. Несчастная шотландская королева Мария чувствовала на себе его симпатию и ободрение. Он слал ей утешающие письма, и в то время, когда ей не разрешали видеться с священниками, он даровал ей специальное разрешение принять Святое причастие, отослав ей маленькую дарохранительницу с освящёнными гостиями. Именно он объявил о отлучении от Церкви английской королевы Елизаветы в 1570, после того, как дал ей все возможности для раскаивания. Пий V высоко ценил возможности папской власти в светских делах, хотя иногда проявлял мало способностей в её применении. Отлучая Елизавету I, он освободил её подданных от верности ей как королеве. Однако из-за этого католики попали в опалу в её королевстве, и многие из них были обвинены в измене и приняли мученичество. (Интересно отметить, что Елизавета II посетила в Ватикане Папу Иоанна XXIII в день памяти Пия V, 5 мая, примерно четыре века спустя.) То, что у него также произошёл конфликт с Филиппом II Испанским, показывает, насколько последователен он был в отстаивании своих принципов. Он поддержал новое общество, основанное святым Игнатием Лойолой и учредил деятельность иезуитов в Григорианском университете. Рукоположил трёх иезуитских епископов для Индии, оказал огромную поддержку святому Франциску Борджиа, и помог профинансировать миссионеров в Китай и Японию. Построил церковь Богоматери Ангелов для францисканцев и помог святому Филиппу Нери в устройстве часовни. Наверно, самое известное, что с ним связано - это его предводительство во время битвы в Лепанто. В 1565 рыцари св. Иоанна отражали страшнейший натиск турецкого флота на Мальту, потеряв почти всех защитников крепости. Благодаря Папе была получена помощь и деньги для восстановления разрушенного города. Папа созывал к крестовому походу все христианские народы и назначил лидера, устроившего всех. Он повелел провести Сорокачасовую молитву в Риме, призывая всех молиться Розарию. Когда христианский флот отплывал на битву с врагом, каждый человек на борту получил причастие, и все молились Розарию. Флот был мал, численно даже не сопоставим турецкому флоту, до того времени не знавшему поражений. Они встретились в заливе Лепанто воскресным утром 7 октября 1565 г. После дня жестокого сражения и чудесной помощи христианам, турецкий флот, вернее то, что от него осталось, позорно бежал, разбитый и сломленный навсегда. Ещё до победоносного возвращений флота в Рим, Папа чудесным образом знал о победе. Он объявил время благодарения; поместил мольбу к «Марии, Помощи христианам» в литания Лорето и учредил праздник в честь победы. Это было практически последнее событие в его недолгой деятельности на папском престоле, так как он заболел мучительной болезнью, отнявшей у него жизнь меньше, чем за год. Он умер, когда пытался сплотить итальянские города, Францию, Польшу и другие христианские народы Европы для совместного отпора Турции. Его мощи покоятся в базилике Санта-Мария Маджоре (Santa Maria Maggiore) в Риме. Хотя его критиковали за то, что он «хотел превратить Рим в монастырь,» святой Пий заслужил признание римлян, знавших о его личной доброте и заботе о благополучии. Он жертвовал большие суммы для нужд бедных, прожил жизнь в простоте и благочестии, самолично навещая больных в больницах. Пий V является одним из самых значительных Пап в период контр-реформации (Attwater, Benedictines, Bentley, Delaney, Dorcy, White). В искусстве он показывается читающим Розарий; или с флотом в отдалении; или целующим ноги у распятия http://katholik.spb.ru/saints/0430.htm#pius

19.02.2011 Мартыненко Ольга

Папа св. Пий V (Антонио Микеле Гислиери - Pius V, Antonio Michele Ghisleri, р. 1504, избран 1566, ум. 1572) родился 17 января 1504 г. в Боско (Ломбардия), в обедневшей дворянской семье. В детстве был принят на воспитание монахами-доминиканцами, не только давшими ему прекрасное схоластическое образование, но и способствовавшими его духовной формации. В 15 лет будущий Папа вступил в Орден проповедников, в 1528 году был рукоположен в священный сан. Преподавал философию и богословие в Генуе, 16 лет странствовал по разным домам доминиканского ордена, побуждая братьев строже следовать орденскому уставу; избирался приором нескольких монастырей, отвечал за воспитание новициев. В 1556 г., по приказу Папы Павла IV, посвящен в епископы (против своей воли) и назначен инквизитором Милана и Ломбардии, а на следующий год - инквизитором всего христианского мира. Во время понтификата Пия IV часто владыку Гислиери часто вызывали в Рим, где он отличался ревностью о церковном порядке - противостоял Папе, когда тот хотел включить в состав Священной Коллегии 13-летнего Фердинанда де Медичи, и императору Максимилиану II, желавшему упразднить дисциплину целибата клириков. По смерти Пия IV был избран Папой и принял имя Пий V. Избранный Папа, как и его предшественник, столкнулся с задачей воплощения в жизнь постановлений Тридентского Собора. При нем были опубликованы новые бревиарий, миссал и катехизис, основывались новые семинарии, общества распространения веры (в том числе - для миссии в Новом Свете). Во многих делах ему помогал его друг - архиепископ Миланский, кардинал св. Карл Борромео. Кроме того, на понтификат Пия V пришлось время войн между христианами и турками; Папа много сделал для объединения католического мира перед лицом общего противника. В результате трудов и молитв Пия V христианский флот выиграл битву при Лепанто (1571), и после этого поражения султаны никогда уже не оправились окончательно (в честь этой победы был установлен праздник Святого Розария, отмечающийся в первое воскресенье октября). Боролся Пий V и с протестантизмом - помогал католикам в Германии, во Франции поддерживал Католическую лигу, в Нидерландах - испанцев и их сторонников, в Англии - Марию Стюарт. Пий V скончался, успев начать переговоры о дальнейшем объединении усилий итальянских городов, Польши, Франции и всей христианской Европы против захватчиков-турок, 1 мая 1572 года. Он умер от почечной болезни, повторяя: "Господи, умножь страдания мои и мое терпение". По себе Папа оставил память как о человеке редкой добродетели и несгибаемой цельности веры. 1 мая 1672 года, ровно через 200 лет после своей кончины, он был беатифицирован Папой Климентом X, а 22 мая 1712 г. Папой Климентом XI - канонизирован.
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх