Досье личности

Ценность: 2,214 (14)

Симпатия: 2,214 (14)

дата обновления - 2015-05-13

просмотров - 7

ПЬЕТРО ДА КОРТОНА

Другое имя: Берреттини Пьетро - наст. имя и фам.

Имя латиницей: Pietro da Cortona

Пол: мужской

Дата рождения: 01.11.1596

Место рождения: Кортона, Ареццо, Италия

Дата смерти: 16.05.1669 Возраст (72)

Место смерти: Рим

Знак зодиака: Скорпион

По восточному: Обезьяна

География: ЕВРОПА, ИТАЛИЯ.

Ключевые слова: архитектор, живопись, искусство.

Anno:

ДА КОРТОНА ПЬЕТРО

итальянский живописец, архитектор. 1612 года начал работать в Риме. Его талант был замечен папой Урбаном VIII Барберини, ставшим его покровителем. В ряду лучших произведений художника картина «Мадонна со святыми» (1626-1628), в которой воплотилось все великолепие алтарного барочного образа. Полотно на мифологический сюжет «Похищение сабинянок» (1627-1629) было написано по заказу другого покровителя художника — римского мецената Саккетти. Не менее эффектно полотно «Нахождение Ромула и Рема» (1643), полное динамики света и цвета. Самой крупной работой Пьетро да Кортона в Риме стала его фреска «Триумф Божественного провидения» (1633-1639), написанная в плафоне Главного зала дворца папы Урбана VIII Барберини. В архитектуре талант Пьетро проявился с не меньшей яркостью. В своих наиболее значительных постройках в Риме — вилле Саккетти (1625-1630), церквях Санти Лука и Мартина (1634-1650), Санта Мария ин виа Лата (1658-1662), Санта Мария делла Паче (1656) он проявил себя как выдающийся зодчий барокко. Одним из примеров его большого дарования является, например, ансамбль площади с церковью Санта Мария делла Паче, в котором наглядно воплощены градостроительные принципы римского барокко, органичное пластическое мышление талантливого мастера этой эпохи. После смерти Гвидо Рени (1642) Пьетро да Кортона перебрался в Болонью, где стал главой местной живописной школы. В самых поздних работах его ранее пышный театрализованный живописный стиль все больше приобретал в период 1642-66 годов черты продуманного аскетизма.

Медиа (0)
Связи (8)
Источники (2)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх