Досье личности

Ценность: 1,692 (13)

Симпатия: 2 (13)

дата обновления - 2017-06-21

просмотров - 3

ПАК Чи Вон

Другое имя: Ёнам – псевдоним

Имя латиницей: Bak Jiwon; Yeonam

Пол: мужской

Дата рождения: 05.03.1737

Место рождения: Сеул, Корея

Дата смерти: 10.12.1805 Возраст (68)

Место смерти: Сеул, Корея

Знак зодиака: Рыбы

По восточному: Змея

География: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, КОРЕЯ.

Ключевые слова: идеолог, литература, писатель, политика, сатира, философ.

Anno: 1786

ПАК Чи Вон

корейский писатель и мыслитель, крупнейший представитель движения «сирхак». Родился в знатной, но небогатой дворянской семье. В 1760 г. умер его дед, после чего остался фактически без средств к существованию. С 1765 г. начал странствовать по стране, распространяя свое учение, и вскоре приобрел множество учеников-сторонников. В 1770 г. безуспешно пытался сдать государственные экзамены. Занимал оппозиционную позицию по отношению к власти и, чтобы избежать преследований, бежал в ущелье Ёнам около Кымчхона (отсюда происходит его псевдоним), где занимался изучением сельскохозяйственных наук. В 1780 г. был членом дипломатической делегации в Цинский Китай с целью лучше ознакомиться с его культурой и технологиями. С 1786 г. с помощью родственников поступил на государственную службу, занимая различные должности. Был вынужден прекратить литературную деятельность в 1792 г., когда ван (король) Чонджо наложил строгий запрет на ввоз в страну вольнодумной литературы из Китая и значительно расширил масштабы цензуры на сочинения корейских ученых. В 1801 г. ушел в отставку. В 1803 г. перенес инсульт, из-за чего правая сторона его тела была парализована.

Имел тесные отношения с видным ученым того времени сирхакистом Хон Дэ Ёном, который привил ему интерес к западной цивилизации. Впервые воплотил идеи «сирхак» в художественной литературе. Его ранняя проза (7 новелл), включая «Сказание о Кван Муне» (1754), вошла в сборник «Неофициальная история павильона Пангёнгак». Писатель-реалист обличал пороки феодального общества («Сказание о янбане» и др.). Центральное место среди его сочинений занимает «Жэхэйский дневник» (26 кн., 1780-е) – путевые записки о поездке в Китай (1780). Подвергая критике господствующую конфуцианскую философию (с позиций естествознания) и вскрывая причины экономической и культурной отсталости страны, объясняемые им леностью и паразитизмом правящего класса янбанов, считал необходимым для блага народа заимствовать из других стран научные знания и производственный опыт, осуществить такие социально-экономические преобразования, как ограничение крупного землевладения и наделение крестьян землей, ликвидацию сословного неравенства, поощрение развития торговли и промышленности. Ван раскритиковал книгу как пример деградации корейской литературы. Сатирическое дарование писателя проявилось в аллегорической новелле «Брань тигра». Вершина его художественного творчества – философская «Повесть о Хо Сэне», в которой воплотил свои идеалы, изобразив бесклассовое утопическое общество (обе новеллы входят в «Жэхэйский дневник»). Пейзажная и философская лирика проникнута патриотизмом, верой в светлое будущее. В литературно-критических статьях он подчеркивал общественное и воспитательное значение литературы. В 1957 г. Всемирный Совет Мира отмечал 220-летие со дня рождения Пак Чи Вона.

Медиа (0)
Связи (2)
Источники (7)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх