Имя латиницей: Pakhman Semen Vikent`evich
Пол: мужской
Дата
рождения:
27.04.1825
Место рождения: Одесса, Украина
Дата
смерти:
00.00.1910
Возраст
(85)
Знак зодиака: Телец
По восточному: Петух
География:
РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, РОССИЯ.
Ключевые слова:
знание, право.
Anno: 1876
Семен Викентьевич ПАХМАН
русский юрист. Воспитывался в одесском Ришельевском лицее и Московском университете, был преподавателем законоведения в тульской гимназии, потом энциклопедии и истории права в Ришельевском лицее. В 1852 г. получил кафедру законов государственного благоустройства и истории права в Казани, работал на кафедре гражданского права. В 1859 г. перешел в Харьков на кафедру законов благоустройства и гражданского права, в 1866 г. был приглашен на кафедру гражданского права и судопроизводства в Петербургский университет, которую и занимал до 1876 г., когда, по выслуге 30-летнего срока, оказался невыбранным на следующее пятилетие. Читал гражданское право в Александровском лицее и училище правоведения. В 1882 г. назначен сенатором; одно время работал в комиссии по составлению русского гражданского уложения. Его главные научные труды: «О судебных доказательствах по древнерусскому праву, преимущественно гражданскому, в историческим их развитии» (1851), «История кодификации гражданского права» (1876), «Обычное гражданское право России» (1877 и 1879), «О современном движении в науке права» (1882), «О предмете и системе русского гражданского уложения (1884), «К вопросу о предмете и системе русского гражданского уложения» (1882), «О значении личности в области гражданского права» (1883). Был представителем формально логической догматической юриспруденции, защите которой посвящена названная выше речь его о современном движении в науке права. По его мнению, исторические видоизменения институтов не так значительны, чтобы следовало отказаться от некоторой системы постоянных общечеловеческих основ гражданского права, вытекающих из понятия человеческой личности и коренных свойств человеческой природы, например эгоистического чувства. Гражданское право представляется ему совершенно цельной и замкнутой областью норм, из которой, без вреда для основных принципов, нельзя выбросить ни одной части. На почве этих воззрений стоит он и в своем капитальном труде по русскому обычному праву. Отклоняющиеся, по-видимому, от общепринятых юридических воззрений институты этого права он пытается подчинить логической структуре, объясняя их воздействием на гражданский быт крестьянства чисто внешних факторов. Общие теоретические воззрения Пахмана подверглись серьезной научной оценке в этюде С. А. Муромцева «Что такое догма права?». Оживленную полемику вызвала и его книга, посвященная «Истории кодификации».