Досье личности

Ценность: 1,583 (12)

Симпатия: 1,583 (12)

дата обновления - 2009-11-03

просмотров - 5

ОСМЕРКИН Александр Александрович

Имя латиницей: Osmerkin Aleksandr Aleksandrovich

Пол: мужской

Дата рождения: 08.12.1892

Место рождения: Елизаветград, ныне Кировоград, Украина

Дата смерти: 25.06.1953 Возраст (60)

Место смерти: Москва, Россия

Знак зодиака: Стрелец

По восточному: Дракон

География: РОССИЯ, СССР, УКРАИНА.

Ключевые слова: живопись, искусство, педагог, художник.

Anno: 1948

Александр Александрович ОСМЕРКИН

русский художник, мастер живописи, представитель группы «Бубновый валет». Учился в Киевском художественном училище (1909-1911) под руководством Н. К. Пимоненко, а затем в школе-студии И. И. Машкова в Москве (1912-1913). Был членом объединений «Бубновый валет», «Общество московских художников» и Ассоциации художников революционной России. Жил в основном в Москве. Испытал сильное влияние П. Сезанна, а также французского фовизма и кубизма. Если в ранних его вещах доминирует кубистически-«натюрмортное», предметное начало («Натюрморт с бандурой», 1920; «Натюрморт с черепом», 1921; обе работы – в Русском музее), то параллельно мощно усиливается и самоценная экспрессия цвета (Портрет Е. Т. Барковой (жены художника), 1921; там же). Позднее в его образах, как и в живописи Р. Р. Фалька, главенствующую роль обретает цветовая стихия – при общей сдержанности и тонкой тональной оркестровке красочного слоя. Писал в основном камерные портреты и натюрморты, неброские по композиции, задумчиво-созерцательные пейзажи («Ветлы у пруда», 1925; «Мойка. Белая ночь», 1927; оба пейзажа – в Третьяковской галерее), хотя время от времени и «отчитывался» историко-революционными полотнами («Взятие Зимнего дворца», 1927, Русский музей) или казенными портретами передовиков. В поздних его вещах отзвуки кубизма окончательно уступают место импрессионистической манере письма, в целом мажорной (букеты цветов и пейзажи Загорска; конец 1940 – начало 1950-х гг.), но порой наделяемой и острым драматизмом (Портрет художницы Н. А. Удальцовой, 1948, Третьяковская галерея). Успешно выступал и как художник театра – в ленинградском Большом драматическом (1937), а во время эвакуации в Казанском драматическом (1943), – однако эпохальных вещей в этой области не создал. В 1918-1948 гг. много работал как педагог – в Свободных художественных мастерских (позднее – Высшие художественно-технические мастерские), ленинградской Академии художеств и Московском художественном институте им. В. И. Сурикова.

Медиа (1)

Александр Александрович ОСМЕРКИН в фотографиях:

Связи (30)
Источники (2)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх