Досье личности

Ценность: 1,333 (12)

Симпатия: 1,333 (12)

дата обновления - 2007-10-02

просмотров - 3

ОРЛОВСКИЙ Александр Осипович

Имя латиницей: Orlovskij Aleksandr Osipovich

Пол: мужской

Дата рождения: 09.03.1777

Место рождения: Варшава, Польша

Дата смерти: 13.03.1832 Возраст (55)

Место смерти: Петербург, Россия

Знак зодиака: Рыбы

По восточному: Петух

География: ПОЛЬША, РОССИЯ.

Ключевые слова: графика, живопись, искусство, рисунок, художник.

Anno: 1802

Александр Осипович ОРЛОВСКИЙ

польский и русский живописец и график, представитель романтизма. Испытал влияние Я. П. Норблина, у которого учился и работал в Варшаве (ок. 1793-1802). В польский период творчества исполнил ряд острохарактерных, иногда грубоватых жанровых и юмористических зарисовок и картин («Сцена в корчме», 1795-1796, Национальный музей, Варшава), портретов, сцен Польского восстания 1794, участником которого был («Битва под Рацлавицами», тушь, кисть, 1798 или ок. 1801, Национальный музей, Краков). В 1802 переехал в Петербург; с 1809 г. – академик петербургской Академии Художеств. Художник бурного темперамента, романтик по натуре, Орловский создал большое число батальных и жанровых сцен, изображений всадников и воинов в латах, пейзажей (с ночным освещением и картинами кораблекрушений), отмеченных патетикой и аффектацией образов, свободой и живописностью исполнения («Польский всадник», 1809, «Четыре воина, сидящие под утесом», 1829, оба произведения в Третьяковской галерее). Меткие портреты-шаржи и карикатуры отводят ему место одного из основоположников сатирического жанра в России (портрет-шарж И. С. Брызгалова, сепия, 1820-е, Русский музей, Ленинград). Достоверностью и в то же время героической приподнятостью отличаются его образы героев Отечественной войны 1812 г. (портрет М. И. Платова, акварель, 1812-1813, Исторический музей, Москва). Демократизм творчества Орловского, его незаурядная наблюдательность ярко проявились в рисунках и акварелях, гуашах, изображающих сцены народного быта, типы различных общественных слоев и народов России, жизнь Петербурга и русской деревни («Привал арестантов», карандаш, 1815, Русский музей). Одним из первых (с 1816), обратившись к технике литографии, он выполнил в ней ряд отдельных листов и альбомов-серий, получивших широкое признание у современников («Тетради на тему русского народного быта», 1825-1826).

Медиа (0)
Связи (3)
Источники (3)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
  • Большая советская энциклопедия. 3-е издание
  • http://ru.wikipedia.org
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх