Досье личности

Ценность: 1,385 (13)

Симпатия: 1,462 (13)

дата обновления - 2016-10-08

просмотров - 3

ОРЛАНДИ Деодато

Имя латиницей: Orlandi Deodato

Пол: мужской

Дата рождения: реконструировано 00.00.1269

Место рождения: Италия

Дата смерти: реконструировано 00.00.1335 Возраст (66)

Место смерти: Италия

Знак зодиака: Неизвестно

По восточному: Змея

География: ЕВРОПА, ИТАЛИЯ.

Ключевые слова: живопись, искусство, художник.

Anno:

Деодато ОРЛАНДИ

итальянский художник. Фигурирует в документах с 1284 по 1332 гг. Как художник сформировался в Лукке, но много работал в Пизе. Общепризнанной считается точка зрения, что его обучение и формирование происходило в мастерской Берлингьери, которая очень активно работала в Тоскане во второй половине XIII в., создавая произведения в византийском стиле. В документах художник фигурирует как живописец и декоратор гербов, что свидетельствует о широком диапазоне его творческих способностей и интересов. Орланди приехал в Пизу в молодом возрасте. В этом городе наряду с другими работами, он занимался мозаиками в пизанском соборе, теми же самыми, над которыми трудился Чимабуэ. Вероятно, здесь он познакомился с новыми художественными идеями, которые сказались в первую очередь на типологии расписных крестов, которые он создал в дальнейшем. В период своего пребывания в Пизе Чимабуэ создал свою знаменитую картину «Маэста», ставшую прообразом для аналогичного произведения Джотто, и определенно повлиявшую на творчество Деодато Орланди, поскольку дальнейшие произведения Орланди, созданные в первое десятилетие XIV в. –четыре варианта «Мадонны с младенцем и ангелами» несут в себе явные следы влияния флорентийских инноваций. Фрески, которые Орланди написал в базилике Сан-Пьеро-а-Градо, под Пизой композицией и иконографией перекликаются с фресками Чимабуэ в Риме и Ассизи, а расписной крест, созданный Орланди в 1301 г., напоминает подобный же крест Джотто, созданный для церкви Санта-Мария-Новелла. Однако, несмотря на все нововведения, творчество Деодато Орланди в основном протекало в русле местной художественной традиции Лукки конца XIII начала XIV вв. Сегодня существуют четыре подписанных и датированных художником произведения: «Расписной крест», написанный им для пригородного конвента Сан-Чербоне (1288, Лукка, музей Вилла Гвиниджи); «Мадонна с младенцем, св. Домиником, Яковом, Петром и Павлом» (1301, Пиза, музей Сан-Маттео); «Расписной крест» (1301, Сан-Миниато-аль-Тедеско, Консерваторио-ди-Санта-Кьяра); и «Мадонна с младенцем» (1308, частная коллекция, Нью-Йорк). Кроме этого по стилистическим признакам Орланди приписывается еще несколько произведений: фреска в монастыре Святого Франциска в Лукке с изображением «Мадонны с младенцем, св. Франциском и донатором», украшающая гробницу Бонаджунта Тиньосини; «Расписной крест» (Пиза, музей Сан Маттео); «Мадонна на троне и ангелы» (Пиза, музей Сан Маттео); «Мадонна с младенцем на троне» (Альтенбург, музей Линденау); «Мадонна с младенцем» (Париж, Лувр); «Мадонна с младенцем», написанная Орланди для церкви Санта-Мария-деи-Серви (Лукка, музей Вилла Гвиниджи); две иконы с историей Иоанна Крестителя (Берлин-Далем); «Иоанн Креститель», вероятно фрагмент расписного креста – окончание его правого луча (Франкфурт, Штеделевский институт); и самое крупное произведение Орланди – фресковый цикл в базилике Сан Пьеро а Градо (ок. 1300).

Медиа (0)
Связи (2)
Источники (1)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх