Имя латиницей: Ober Artemij Lavrent`evich
Пол: мужской
Дата
рождения:
10.03.1843
Место рождения: Москва, Россия
Дата
смерти:
00.00.1917
Возраст
(74)
Место смерти: Петроград, Россия
Знак зодиака: Рыбы
По восточному: Кот
География:
РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, РОССИЯ.
Ключевые слова:
искусство, скульптор.
Anno: 1872
Артемий Лаврентьевич ОБЕР
русский художник, мастер скульптурной анималистики, представитель романтизма и модерна. Родился в семье обрусевшего француза, управляющего Конторой императорских театров. Сперва учился на медицинском факультете Московского университета, затем посещал петербургскую Академию художеств в качестве «вольноопределяющегося» (1864-1865). Продолжил художественное образование в парижской Рисовальной школе (1865-1870), где его наставником был выдающийся скульптор-анималист А. Л. Бари. Работал в Париже в 1894-1899 гг., отливая свои вещи в керамической мастерской Биго. Участвовал в выставках «Мира искусства». Жил преимущественно в Петербурге. В качестве финального материала обычно предпочитал бронзу. Выдвинулся как мастер «кабинетной» малой пластики. Наряду с изображениями животных создавал типажно-этнографические фигуры разных народностей («Туркмен на коне», «Бретонка»; обе работы – 1880-е, Третьяковская галерея). Однако уже в ряде ранних работ («Лев, пожирающий газель», 1892; Научно-исследовательский музей Академии художеств, Петербург и др.) проявил яркие задатки монументалиста, автора крупных и динамичных образов. Выступил в числе реформаторов романтической пластики, усилив в ней иррационально-стихийное начало, непосредственно переходящее в искусство модерна. Среди его характерных произведений – «Борзая с лисицей» (1881), «Бык-победитель» (1885), «Волк» (1900). Зрелыми образцами русского символизма являются его керамические композиции: блюдо с головой Горгоны, Морское чудище, блюдо с головой льва (все – 1898), а также бронзовая аллегорическая группа «Бедствие» (отлив начала 1890-х по оригиналу 1889; все – в Русском музее) – с задрапированной Смертью, несущейся на двух фантастических зверях. Как монументалист исполнил, в частности, фигуру коня для киевского памятника Б. М. Хмельницкому (работы М. О. Микешина; 1888) и декоративные скульптуры московского Бородинского моста, выстроенного к 100-летию победы в Отечественной войне 1812 г. (архитектор Р. И. Клейн, 1912).
-
Большая советская энциклопедия. 3-е издание