Досье личности

Ценность: 2,667 (15)

Симпатия: 2,867 (15)

дата обновления - 2018-04-02

просмотров - 7

НИМЕЙЕР Оскар

Другое имя: Нимейер Суарис Филью Оскар Рибейру де Алмейда де

Имя латиницей: Niemeyer Oscar Ribeiro de Almeida Soares Filho; Niemeyer Soares Filho

Пол: мужской

Дата рождения: 15.12.1907

Место рождения: Рио-де-Жанейро, Бразилия

Дата смерти: 05.12.2012 Возраст (104)

Место смерти: Рио-де-Жанейро, Бразилия

Знак зодиака: Стрелец

По восточному: Коза

География: БРАЗИЛИЯ, ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА, ЮЖНАЯ АМЕРИКА.

Ключевые слова: архитектор, искусство, основатель, притцкер, строительство.

Anno: 1942

НИМЕЙЕР Оскар

бразильский архитектор, почетный член АХ СССР (1983) и зарубежный почетный член Российской академии художеств. Один из основателей современной школы бразильской архитектуры, пионер и экспериментатор в области железобетонной архитектуры. Убежденный коммунист, член Бразильской коммунистической партии. Член Президиума Всемирного Совета Мира, лауреат Международной Ленинской премии «3а укрепление мира между народами» (1963). Родился в обеспеченной семье португальско-немецкого происхождения. Воспитывался в доме родителей матери. Учился в привилегированном колледже, где впервые проявил интерес к архитектуре. С 1932 г. работал под руководством Лусио Косты и Карлоса Леао. В 1934 г. окончил Национальную архитектурную школу в Рио-де-Жанейро. Его первой осуществленной постройкой стали детские ясли в Рио-де-Жанейро (1937). Во второй половине 1930-х гг. в Бразилии начала складываться бразильская национальная школа современной архитектуры. Ее первым произведением стало здание министерства просвещения и здравоохранения в Рио-де-Жанейро (1937-1943). Руководителем проекта был Лусио Коста; с 1939 г. разработку проекта возглавил Нимейер. В 1939 г. Костой и Нимейером был построен павильон Бразилии на Всемирной выставке 1939 г. в Нью-Йорке. В 1940 г. познакомился с Жуселину Кубичеком – на тот момент мэром Белу-Оризонти. 1940-е гг. – время его нарастающей творческой активности. По его проектам построены гостиница в Ору-Прету (1940), ресторан, яхт-клуб, казино, отель и церковь св. Франциска Ассизского в Пампулье (1942-1943); банк «Боа-Виста» (1946) в Рио-де-Жанейро, учебный авиационно-технический центр в Сан-Жозе-дус-Кампус (1947-1953). В 1947 г. принимал участие в проектировании здания штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке. Симпатизировал СССР во Второй мировой войне. К постройкам 1950-х гг. относятся собственный дом Нимейера в пригороде Рио-де Жанейро Каноа (1953), больница «Южная Америка» в Рио-де-Жанейро (1952-1959), жилой дом «Башня Нимейера» (1954) и жилой комплекс им. Кубичека (1951-1962) в Белу-Оризонти, здание кондитерской фабрики (1950), бизнес-центр «Монтреал» (1950), жилые дома «Эйфель» (1955) и «Копан» (1951-1965), комплекс международной выставки (1951-1954) в Сан-Паулу. Из крупных нереализованных проектов этого времени следует отметить музей современного искусства в Каракасе (1955), спроектированный в виде перевернутой четырехгранной пирамиды. С 1957 г. по генеральному плану Лусио Косты осуществляет застройку будущей новой столицы – города Бразилиа, который начал строиться по инициативе Жуселину Кубичека, ставшего в 1956 г. президентом Бразилии. Выразительность этой застройки достигнута контрастом необычных по формам (купольные, пирамидальные, чашеобразные объемы, стреловидные колонны) сооружений правительственного центра и подчеркнуто строгих геометрических форм жилых комплексов. По проектам Нимейера в Бразилиа построены Президентский дворец «Алворада» (1958), «Палас-отель» (1958), Дворец правительства «Планальто» (1960), Дворец Верховного суда (1960), дворец Национального конгресса (1960), корпуса министерств (1960), кафедральный собор (1960-1970), театр (1962), гостиница «Насионал» (1962), больница (1962), дворец Правосудия (1970), министерство обороны (1974), резиденция вице-президента (1974). Архитектуру Нимейера отличает пластичность, выразительность и теплота. Он одним из первых увидел и реализовал художественные возможности монолитного железобетона. Несмотря на остроту и необычность, его проекты всегда детально разработаны, функционально и конструктивно обоснованы, зачастую сообщая функции неожиданное, но весьма рациональное воплощение. Постоянно стремился к обогащению архитектурной формы – к пластике и контрастным сопоставлениям объемов, к динамичности членений, к разработке фактуры поверхностей, к введению цвета, а также к включению в архитектурную композицию произведений смежных искусств. Во времена военной диктатуры жил в эмиграции во Франции (1964-1985), посещая Бразилию лишь с короткими визитами; при этом строительство общественных зданий Бразилиа продолжается по его проектам. В этот период он проектирует и строит ряд общественных зданий в Гане, Ливане, Франции, Италии, Алжире. В Рио-де-Жанейро строит здание издательства «Маншете» (1967), отель «Насионал» (1971), станцию метро «Саенс Пенья» (1979), центр карнавала (1983-1984); в Бразилиа – мемориал президента Кубичека (1980), Пантеон (1985) и Мемориал Латинской Америки (1987). Военная диктатура в Бразилии завершилась в 1985 г., и Нимейер вернулся на родину. C 1992 по 1996 гг. он был Председателем Коммунистической партии Бразилии. В 1996 г., в возрасте 89 лет, построил Музей современного искусства в Нитерое. В 2000-е гг. по его проектам построены Музей Оскара Нимейера в Куритибе (2002), аудитория «Ибирапуэра» в Сан-Пауло (2002, по проекту 1951), Национальный музей и Национальная библиотека в Бразилиа (2006; по проектам 1958), культурный центр «Оскар Нимейер» в Гоянии (2006), здание «Кабо-Бранко» в Жуан-Песоа (2008). В 2011 г. в испанском городе Авилес открылся Культурный центр Оскара Нимейера, названный в честь автора проекта. В канун столетнего юбилея архитектора В. Путин подписал указ о награждении архитектора орденом Дружбы «за большой вклад в развитие российско-бразильских отношений». 

Медиа (9)

НИМЕЙЕР Оскар в фотографиях:

Связи (5)
Источники (7)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх