Другое имя: Паффген Криста – наст. имя и фам.
Имя латиницей: Nico; Paffgen Christa
Пол: женский
Дата
рождения:
16.10.1938
Место рождения: Германия
Дата
смерти:
18.07.1988
Возраст
(49)
Место смерти: Франция
Знак зодиака: Весы
По восточному: Тигр
География:
ГЕРМАНИЯ, ФРАНЦИЯ.
Ключевые слова:
искусство, композитор, музыка, опера, певец, шоу, эстрада.
Anno: 1966
НИКО
немецкая певица и композитор. Творческая карьера начиналась в Париже, где она работала манекенщицей, – в поп-музыку «попала» в первой половине 60-х гг., в результате тесной дружбы с Брайаном Джонсом из «The Rolling Stones». Джонс представил ее продюсеру своей группы Эндрю Олдхэму, и в 1965 г. тот организовал запись ее дебютного сингла «The Last Mile». В 1966 г. оказалась в Нью-Йорке, где познакомилась с Э. Уорхолом, который сразу же пригласил ее на главную роль в модернистском фильме «Девушка из Челси» (фонограмма картины стала дебютным альбомом певицы); тогда же сыграла эпизодическую роль в фильме Ф. Феллини «La Dolce Vita». Вскоре Уорхол познакомил ее с Лу Ридом и Джоном Кейлом из «The Velvet Underground And Nico» – удачно вписалась в состав группы, но после выхода первой пластинки ушла из группы. Несмотря на разрыв сохранила дружеские связи с Л. Ридом и Дж. Кейлом – именно их вещи стали ядром ее следующего диска. Записав несколько дисков, уехала в Париж, где возобновила прерванную карьеру манекенщицы, – лишь в 1974 г. подписала контракт с фирмой «Island», по которому предусматривался выпуск двух ее сольных альбомов. В конце 70-х – начале 80-х гг. практически не записывалась в студии, лишь изредка выступала в небольших клубах с сольными номерами. Долгое молчание было прервано в 1981 г., когда она выпустила великолепный диск «Dream Of Exile». В 1982 г. художественное издательство Э. Уорхола выпустило авторскую работу художника «Нико и ее роль в освоении американской субкультуры» – книга так живописала певицу, что множество европейских фирм предложили ей контракты на запись дисков. Но к тому времени она уже очень зависела от наркотиков, однако певица нашла в себе силы и обратилась в реабилитационный центр Нью-Йорка. В 1985 г. записала свой лучший диск «Camera Obscura». Буквально перед самой смертью побывала с концертами в Восточной Германии, где особым успехом пользовалась ее ерническая аранжировка гитлеровского гимна «Deutchland Uber Alles».