Досье личности

Ценность: 2,75 (16)

Симпатия: 2,625 (16)

дата обновления - 2007-03-01

просмотров - 10

НЬЕПС Нисефор

Другое имя: Ньепс Жозеф Нисефор

Имя латиницей: Niepce Joseph Nicephore

Пол: мужской

Дата рождения: 07.03.1765

Место рождения: Шалон-сюр-Сон, Франция

Дата смерти: 05.07.1833 Возраст (68)

Место смерти: Шалон-сюр-Сон, Франция

Знак зодиака: Рыбы

По восточному: Петух

География: ЕВРОПА, ФРАНЦИЯ.

Ключевые слова: изобретатель, наука, техника, фотограф.

Anno: 1825

Нисефор НЬЕПС

французский изобретатель, один из создателей фотографии. Впервые (1820-е) нашел способ закрепления изображения, получаемого в камере-обскуре, используя в качестве светочувствительного вещества асфальтовый лак (гелиография). С 1829 г. сотрудничал с Л. Дагером. Родился в богатой семье. Его отец был советником короля, а мать – дочерью известного юриста. Готовился к духовной карьере; отказавшись от нее в 1792 г., стал армейским офицером. Покинул армию в первый период Французской революции из-за роялистских симпатий. С приходом Наполеона вернулся в армию и участвовал в военных действиях на Сардинии и в Италии. Из-за плохого здоровья вышел в отставку и несколько лет был в Ницце государственным чиновником. В 1801 г. возвратился домой в Шалон и вместе с братом Клодом посвятил всю дальнейшую жизнь научным исследованиям. До 1813 г. много лет занимался улучшением способа плоской печати – литографии, изобретенной А. Зенефельдером в 1796 г. Тяжелый баварский известняк, который Зенефельдер использовал в качестве печатной формы, он заменил листом жести. На этом листе его сын рисовал жирным цветным карандашом картинки. Затем начал эксперименты с солями серебра. Достичь цели удалось с помощью асфальтового лака (битума), растворенного в животном масле. Этот раствор он наносил на пластину из стекла, меди или сплава олова со свинцом и экспонировал ее в камере-обскуре несколько часов. Когда полученное на покрытии изображение затвердевало и становилось видимым простым глазом, в темной комнате обрабатывал пластину кислотой. Она растворяла покрытие линий изображения, защищенное от воздействия света во время экспозиции и остававшееся мягким и растворимым. Затем он четко гравировал линии, покрывал пластину чернилами и отпечатывал необходимое количество экземпляров, как это раньше делалось с любых травленых или гравированных пластин. В результате получалась гравюра, созданная не художником, а светом – гелиография (в переводе с греческого «нарисованная светом»). Первое стойкое изображение в камере-обскуре он получил в 1822 г. Однако сохранилась лишь гелиография 1826 г., когда он начал использовать вместо медных и цинковых пластин сплав олова со свинцом; выдержка была равна восьми часам. Четкость изображения на гелиогравюрах была невелика. Изобрел диафрагму для исправления дефектов изображения, полученного при открытой линзе камеры-обскуры. В 1827 г. встретился с Дагером, который предложил ему сотрудничество. В 1829 г. был подписан 10-летний контракт с Дагером для совершенствования открытого им метода, включив в него условие, по которому его сын станет наследником, если Ньепс умрет раньше истечения срока контракта. Отослал Дагеру детальное описание своего процесса гелиографии, а также продемонстрировал всю технику выполнения процессов, для чего Дагер специально приезжал в Шалон. В дальнейшем они больше никогда не встречались: каждый из них самостоятельно работал над изобретением.

Медиа (1)

Нисефор НЬЕПС в фотографиях:

Связи (2)
Источники (4)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх