Досье личности

Ценность: 1,615 (13)

Симпатия: 2 (13)

дата обновления - 2017-12-03

просмотров - 4

МУ Ци

Другое имя: Фачан – монашеское имя

Имя латиницей: Muqi; Fachang

Пол: мужской

Дата рождения: приблизительно 00.00.1212

Место рождения: провинция Сычуань, Китай

Дата смерти: приблизительно 00.00.1269 Возраст (57)

Место смерти: Линьань, провинция Чжэцзян, Китай

Знак зодиака: Неизвестно

По восточному: Обезьяна

География: ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ, КИТАЙ.

Ключевые слова: живопись, искусство, основатель, художник.

Anno: 1257

МУ Ци

китайский художник времен эпохи Южная Сун, родоначальник чаньской пейзажной живописи. Получил традиционное образование и в молодости намеревался стать конфуцианским ученым, однако позже переехал на юго-восток и принял буддизм. Вначале стал послушником в монастыре Чанцинсы (провинция Чжэцзян), а через некоторое время – настоятелем им же основанного монастыря Людунсы в пригороде столицы Линьань. Пройдя обучение у известного тогда чаньского наставника Учжунь Шифаня, поддерживал тесные контакты с японскими монахами, жившими в столице. Это способствовала распространению работ художника в буддийских монастырях Японии. Также оказал влияние на живописца Лян Кая, который переехал жить в его монастырь и стал монахом, исповедующим учение чань-буддизма.

В монастыре Людунсы возник главный центр чаньской живописи. Художник создавал свои произведения, не выходя за границы основных китайских жанров, т. к. «жэнь-у» («живопись/изображения фигур»), пейзаж «шань-шуй» («живопись/изображения гор и вод»), «хуа-няо хуа», («живопись/изображения цветов и птиц»). Своей задачей считал изображение не самого объекта, но процесс его восприятия сознанием чаньского практика, то есть человека, движется по пути от реальности видимых объектов к реальности истинной сущности, которая едина для всего мира различных конкретных форм – и пустая в своей основе. Лучшим творением мастера в жанре «жэнь-у», традиционно объединявшем в себе живопись на религиозные темы, считается триптих «Гуань-инь юань хэ» («Гуань-инь, обезьяна и журавль», коллекция монастыря Дайтокудзи, Токио). Шедевром анималистического стиля автора являются внешне парные свитки с изображениями дракона и тигра, в которых эскизность письма вновь сочетается с завораживающей взгляд зрителя экспрессивностью. Среди пейзажной живописи сохранились четыре его картины из серии «Сяо Сян ба цзин ту» («Восемь видов рек Сяо и Сян»): «Юй цунь си чжао ту» («Закат над рыбачьей деревней», Национальный музей, Токио), «Пин ша ло янь ту» («Гуси, опускающиеся на ровный песок», Коллекция Сасаки, Япония), «Юань пу гуй фань ту» («Лодки, возвращающиеся к отдаленной отмели») и «Янь сы вань чжун ту» («Монастырь в тумане и вечерний колокол», обе в частных коллекциях, Япония).

Медиа (19)

МУ Ци в фотографиях:

Связи (1)
Источники (4)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх