немецкий музыковед, композитор, певец и писатель. Отец оперной певицы Эдды Мозер.
Изучал музыковедение у Густава Еннера и Роберта Кана, обучался игре на скрипке у отца. Учился германистике и философии в Марбургском, Берлинском и Лейпцигском университетах. В 1910 г. защитил докторскую диссертацию в Ростокском университете. В звании лейтенанта участвовал в Первой мировой войне. В 1919 г. габилитировался при Университете Галле, в 1922 г. получил звание экстраординарного профессора. В 1925 г. был приглашен на работу в Гейдельбергский университет. В 1927-1933 гг. руководил Государственной академией церковной и школьной музыки в Берлине, одновременно являлся приглашенным профессором Берлинского университета. В 1933 г. лишился работы в Берлинском университете за предоставление привилегий студенткам, вступавшим с ним в интимные отношения. Несмотря на действовавший запрет на прием в партию 1 апреля 1936 г. стал членом НСДАП. В 1938 г. занял должность заместителя руководителя отдела музыкальной обработки в Имперском министерстве народного просвещения и пропаганды, в 1940-1945 гг. возглавлял это учреждение. При нем с 1940 г. проводилась «аризация» ораторий Генделя. С 1944 г. публиковался в розенберговском журнале «Музыка на войне».
В 1947 г. получил звание профессора Йенского университета, но спустя два месяца был уволен за свою деятельность в министерстве пропаганды. В 1950-60 гг. работал директором Городской консерватории в Западном Берлине. В 1963 г. удостоился медали Моцарта. Написал труды о многих композиторах, в т. ч. о Пауле Хофхаймере, Генрихе Шютце и Иоганне Себастьяне Бахе, а также исследовал немецкие песни со времен Моцарта. В 1920-е гг. опубликовал неоднократно переиздававшийся впоследствии трехтомник «История немецкой музыки». После Второй мировой войны написал работу об истории лютеранской церковной музыки в Германии и многочисленные биографические сочинения.