Досье личности

Ценность: 1 (11)

Симпатия: 1 (11)

дата обновления - 2006-11-15

просмотров - 4

МОНИГЕТТИ Ипполит Антонович

Имя латиницей: Monigetti Ippolit Antonovich

Пол: мужской

Дата рождения: 00.00.1819

Дата смерти: 00.00.1878 Возраст (59)

По восточному: Кот

География: РОССИЯ.

Ключевые слова: архитектор, искусство, строительство.

Anno: 1847

Ипполит Антонович МОНИГЕТТИ

русский архитектор, представитель «русского стиля». Окончил Строгановское училище в Москве (1829-1835). В 1836 г. сверхштатный ученик Петербургской академии художеств в классе А. Брюллова. После болезни его отправили на 5 лет в Италию и Грецию. Вернулся в 1844 г. По представлении своих работ в Совет Академии направлен еще на 2 года в Рим, Константинополь, Париж. Возвратился весной 1847 г. и был определен в Министерство императорского двора архитектором по постройкам Царскосельского придворного ведомства. В Царском Селе им были сооружены Швейцарский домик, конюшни, турецкая баня (1847), собственный дом (1850-1852), ратуша и богадельня (1861). В 1847 г. признан академиком архитектуры. С 1858 г. – профессор архитектуры. Много занимался живописью, изготовлением рисунков для произведений декоративно-прикладного искусства. С 1860 г. – архитектор Высочайшего двора. Оформлял похороны императрицы Александры Федоровны. В 1862-1866 гг. – производитель работ в Ливадии. Церковь в византийском вкусе, сооруженная им в Ливадии, считается одной из лучших его работ. В Ливадии им был сооружен и дом для графа Адлерберга (1872). Руководил в 1872 г. русским отделом в журнале Петербургского общества архитекторов «Зодчий». Был отличный архитектор-практик, но он оставил по себе память в истории русского искусства преимущественно как орнаментист и сочинитель рисунков для художественно-промышленных производств. По этой части он трудился с особенной любовью, почти беспрерывно, снабжая русских мастеров и фабрикантов рисунками для их изделий и сочиняя для возводимых им дворцов и церквей чертежи различной утвари, согласной с характером и стилем этих зданий. Своим примером он возбуждал в молодых художниках охоту работать в том же направлении и образовал группу учеников, подобно ему, способствовавших новейшим успехам русской орнаментистики.

Медиа (0)
Связи (2)
Источники (3)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх