Досье личности

Ценность: 1,769 (13)

Симпатия: 1,083 (12)

дата обновления - 2008-05-21

просмотров - 3

МОЛЛЕР Федор Антонович

Имя латиницей: Moller Fedor Antonovich

Пол: мужской

Дата рождения: 30.05.1812

Дата смерти: 00.00.1874 Возраст (61)

Знак зодиака: Близнецы

По восточному: Обезьяна

География: РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, РОССИЯ.

Ключевые слова: академик, живопись, искусство, художник.

Anno: 1839

Федор Антонович МОЛЛЕР

русский живописец и портретист. С 1840 г. – академик, с 1857 г. – профессор. С 1832 г. посещал петербургскую Академию художеств. Некоторое время занимался под руководством К. П. Брюллова. Участвовал в подавлении польского восстания 1830 г. Первая его большая картина: «Битва при Остроленке» (1832), за ней последовали «Альцеста, выводимая Геркулесом из царства теней» и несколько жанровых. За картину, изображавшую семейство его отца, получил от академии большую золотую медаль. В 1839 г. отправился в Рим, откуда прислал лучшее свое произведение – картину «Поцелуй», доставившую ему звание академика. Увлекшись в Риме идеями немецких художников-назареев и стилем Овербека, он написал колоссальную картину: «Евангелист Иоанн проповедует на Патмосе служителям Вакха» (в музее Александра III), за которую получил звание профессора. Деятельность художника распадается на два периода. В первом он является последователем К. Брюллова, хорошим рисовальщиком, эффектным колористом, вообще не лишенным вкуса и непритворного чувства. К этому периоду, кроме семейного портрета и «Поцелуя», относятся портрет Гоголя (1841, в музее Александра III), картины «Русалка» (в академическом музее) и «Невеста, задумавшаяся над обручальным кольцом». Во втором периоде он впал в холодность и рефлективность композиции, сухость и жесткость исполнения. Этими недостатками страдают «Татьяна, отправляющая письмо к Онегину», «Моисей, спускаемый в корзине на воду своей матерью» (1862), «Видение Александра Невского перед сражением на Неве» (для московского храма Спасителя), «Посольство папы к Александру Невскому» (там же), «Битва Александра Невского со шведами» (в Московском кремлевском дворце, 1864-1865), «Несение креста» (1869, в музее Александра III; написана по картону Брюллова), «Юдифь» (1870), «Распятие» (1871, в лютеранской церкви в с. Вендау в Лифляндской губернии).

Медиа (0)
Связи (3)
Источники (3)
  • Большая советская энциклопедия. 3-е издание
  • http://ru.wikipedia.org
  • В. Адамчик Русское искусство, АСТ, 2005, 352 с.
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх