Досье личности

Ценность: 1,583 (12)

Симпатия: 1,5 (12)

дата обновления - 2013-03-19

просмотров - 5

МЕССИНДЖЕР Филип

Имя латиницей: Messinger Philip

Пол: мужской

Дата рождения: 24.11.1583

Место рождения: Солсбери, Англия

Дата смерти: 17.03.1646 Возраст (62)

Знак зодиака: Стрелец

По восточному: Коза

География: АНГЛИЯ.

Ключевые слова: драматург, литература.

Anno: 1623

Филип МЕССИНДЖЕР

английский драматург послешекспировской эпохи. Был зачислен в Сент-Олбанз-колледж Оксфордского университета, однако покинул его без ученой степени, вероятно после смерти отца в 1603 г. Последующие десять лет его жизни покрыты неизвестностью, затем его имя (вместе с Т. Деккером) появляется на титульном листе «Девы-мученицы» (1622). Был одним из крупнейших драматургов десятилетия, последовавшего за смертью Д. Флетчера. Автор более 50 пьес, многие из которых написаны совместно с Флетчером или являются переделками его произведений. Сохранилось 15 пьес, принадлежащих собственно ему, одна из них «Верьте, если хотите», дошла в виде авторской рукописи. Наиболее известные, например «Новый способ платить старые долги» (1633), и сегодня ставятся на сцене. Его отличала дерзкая прямота в вопросах политики, что видно из его выпадов против графа Бакингемского и Якова I и конфликтов с цензурой. По некоторым намекам, особенно в «Госпоже из Сити» (1658), «Фрейлине» (1632) и «Изменнике» (1630), можно заключить о его приверженности католицизму. Его произведения являются типичными мелодрамами, его сюжеты, как и у Флетчера, полны неожиданных поворотов, разоблачений и перепадов в настроении. Однако в двух своих лучших пьесах – «Госпожа из Сити» и «Новый способ платить старые долги» – он, изменяя этой манере, идет по пути Б. Джонсона. Хотя порой автор не гнушается сомнительных с точки зрения морали ситуаций, для него характерен нравоучительный тон и его интересы концентрируются скорее в философской, нежели психологической сфере. Фраза писателя строится не столько по законам поэзии, сколько по правилам риторики; склонность к усложненным синтаксическим периодам делает его стиль легко узнаваемым. Особенности его драматургии ярче всего проявились в «Герцоге Миланском» (1623), «Великом герцоге Флорентийском» (1636), «Фрейлине», «Крепостном» (1624) и «Изменнике». Написанная им в соавторстве с Н. Филдом (1587-1633) блестящая пьеса «Роковое приданое» (1632) была переработана в 1703 г. Н. Роу (1674-1718) под названием «Кающаяся красавица». Похоронен в церкви Святого Спасителя (ныне Саутуоркский собор), в одной могиле с Флетчером.

Афоризмы (1)
Медиа (0)
Связи (5)
Источники (6)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх