Досье личности

Ценность: 1,333 (12)

Симпатия: 1,417 (12)

дата обновления - 2014-07-22

просмотров - 4

МЕНЦЕЛЬ Адольф фон

Имя латиницей: Menzel Adolf von

Пол: мужской

Дата рождения: 08.12.1815

Место рождения: Бреслау, ныне Вроцлав, Польша

Дата смерти: 09.02.1905 Возраст (89)

Место смерти: Берлин, Германия

Знак зодиака: Стрелец

По восточному: Свинья

География: ГЕРМАНИЯ, ЕВРОПА.

Ключевые слова: графика, живопись, искусство, художник.

Anno: 1852

Адольф фон МЕНЦЕЛЬ

немецкий живописец и график. Учился литографии у своего отца, в 1830 г. – в АХ в Берлине. В основном самоучка. Посетил Париж (1855, 1867, 1868) и Верону (1880, 1881, 1882). Живописные, богатые светотеневыми эффектами иллюстрации к «Истории Фридриха Великого» Ф. Куглера (ксилография по его рисункам, 1839-1942), а также картины из жизни Фридриха II («Концерт Фридриха II в Сан-Суси», 1852, Национальная галерея, Берлин) воссоздают повседневную жизнь Пруссии XVIII в.; они полны выразительных и точных бытовых деталей, отличаются живостью характеристик, хотя и не лишены черт идеализации короля. Напоенные светом и воздухом картины 1840-х гг. («Комната с балконом», 1845, «Строительная площадка с ивами», 1846, – обе в Национальной галерее, Берлин) предвосхищают пути развития европейской реалистической живописи второй половины ХIX в. (выбор мотива, фрагментарность композиции, энергичная манера письма, интерес к проблеме пленэра, богатство валёров). В картине «Почести погибшим в мартовские дни» (1848, Кунстхалле, Гамбург) отражены революционные события 1848 г. Пристальное внимание к натуре, демократизм творчества выразились и в непосредственных, свежих и ярких по цвету жанровых произведениях («Театр Жимназ», 1856, Национальная галерея, Берлин; «После полудня в Тюильри», 1867, Картинная галерея, Дрезден), картинах из народной жизни, разработке темы труда («На стройке», 1875, частное собрание, Берлин; «Рынок в Вероне», 1884, Картинная галерея, Дрезден). «Железопрокатный завод» (1875, Национальная галерея, Берлин) – первое в европейской живописи изображение напряженного индустриального труда; здесь жанровое начало соединяется с эпическим. Неутомимый рисовальщик (свыше 5 тысяч рисунков в Национальной галерее, Берлин). Был также мастером акварели, гуаши, офорта и литографии.

Медиа (10)

Адольф фон МЕНЦЕЛЬ в фотографиях:

Связи (6)
Источники (8)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх