бразильский архитектор. С ранних лет жил в Сан-Паулу, где окончил университет. Получив образование, привлек внимание критики зданием спортивного клуба «Paulistano». Он отказался от историзма в пользу современных форм и технологий, пытаясь одновременно сочетать мощные объемы бруталистов и выразительную легкость Нимейера, влияние которого зодчий испытывал на протяжении всей жизни.
В 1969-70 гг. выходит на международную арену: ему поручают проектирование бразильского павильона на выставке в японской Осаке. Тем не менее, прочной всемирной известности он тогда не завоевал. К тому времени хунта лишила его права преподавать, но Бразилию он не покинул.
В 1973 г. архитектор проектирует стадион Серра Доурада, открытый в 1975 г. Его дальнейшие работы в основном связаны с использованием необычных сочетаний стекла и бетона, эта техника проявляется в зданиях Бразильского музея скульптуры (1986-1988), капеллы св. Петра и магазина FORMA (1987). Однако главной его работой считается реконструкция Государственной пинакотеки в Сан-Паулу, ставшую манифестом борьбы с «красивостью» в пользу минимализма внешнего убранства и функциональности. На рубеже веков к Мендесу да Роше приходит слава. Он получает заказы во Франции и Испании, а также премии Миса ван дер Роэ и Притцкера (2006).