китайский композитор. Учился в Университете Хэнань, где познакомился с Сянь Синхаем, который вместе с единомышленниками намеревался совершить путешествие по стране с антияпонским роуд-шоу. Ма Кэ приостановила учебу и последовали за Сянь Синхаем. В 1939 г. отправился в Яньань, где по рекомендации последнего, поступил в Лусюнскую академию искусств. Тогда же начал собирать и записывать китайские народные песни. В 1947 г. вступил в Коммунистическую партию Китая (КПК).
Один из создателей музыкальной драмы «Седая девушка» (совместно с Чжан Лу и Цюй Вэйм, 1945), в которой была реализована идея создания масштабной композиции с опорой на фольклор. Впервые фольклорный материал симфонизировался, сложилась система лейтмотивов. В основу музыки на янгэ (оперы) «Чжоу Цзышань» лег фольклорный материал Центрального Китая: шанбэйские народные песни, мелодии местного театра района Мэйху, а также мелодии шанбэйской местной драмы «Дао Цинь». Обработанные композитором, они стали основой ярких характеристик персонажей. Кроме того, данная опера впервые продемонстрировала широкий бытовой и социальный срез: массовые батальные сцены, сцена смерти героя. Народный оркестр был усилен европейскими инструментами, что стало прообразом больших составов народных опер, объединяющих симфонический и китайский народный оркестры. Автор более 200 произведений, в т. ч. опер «Муж и жена обучаются грамоте» (1942), «Демократическая молодежь», «Мощные рабочие», многих песен и др. Автор биографической книги о композиторе Сянь Синхае, а также около 200 статей и нескольких книг о развитии современной китайской музыкальной драмы и традиционной революционной музыке Китая.