Досье личности

Ценность: 1,538 (13)

Симпатия: 1,538 (13)

дата обновления - 2007-10-31

просмотров - 5

МАЗЕРЕЛЬ Франс

Другое имя: Масерел Франс

Имя латиницей: Masereel Frans

Пол: мужской

Дата рождения: 30.07.1889

Место рождения: Бланкенберг, Восточная Фландрия, Бельгия

Дата смерти: 04.01.1972 Возраст (82)

Место смерти: Авиньон, Франция

Знак зодиака: Лев

По восточному: Бык

География: БЕЛЬГИЯ, ЕВРОПА.

Ключевые слова: графика, живопись, искусство, рисунок, художник.

Anno: 1915

Франс МАЗЕРЕЛЬ

бельгийский график и живописец. Учился в Академии Художеств в Генте (1907-1908). С 1909 г. жил главным образом во Франции. Во время 1-й мировой войны 1914-1918 гг. жил в Швейцарии, где присоединился к группе писателей-пацифистов во главе с Р. Ролланом и создал цикл антивоенных газетных рисунков. Используя близкие экспрессионизму и др. новым течениям ХХ в. художественные принципы (фантасмагоричность образов, гротеск, порой превращающий персонажи в маски, угловатый, геометризованный рисунок, динамическое построение композиции, резкий контраст черного и белого), а также литературную фабулу, язык традиционных символов и аллегорий, он создавал серии ксилографии («романы в картинах»), со стремительным, подобным смене кинокадров развитием сюжета. Был увлечен эпосом жизни современного человека, захваченного социальной стихией города. Прослеживая духовный рост, судьбу своего героя, он раскрывал трагический конфликт всякой свободной идеи с обществом, выражал своим творчеством сознательный политический протест против насилия и эксплуатации, стремился осознать место человека и связанных с его бытием гуманистических ценностей в современном мире («Крестный путь человека», 1918, «Мой часослов», 1919, «Идея, ее рождение, ее жизнь, ее смерть», 1920, «Город», 1925, «Созидание», 1928, «Пляска смерти», 1941, «Юность», 1948). Был известен также как иллюстратор произведений Ш. Де Костера, Р. Роллана и др. Выполнял альбомы рисунков и акварели, писал пейзажи, портреты, жанровые композиции, работал для театра и кино. Его искусство оказало влияние на творчество многих европейских мастеров 1-й половины ХХ в. и сыграло большую роль в формировании новых образно-выразительных средств критического реализма.

Медиа (0)
Связи (4)
Источники (3)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
  • Большая советская энциклопедия. 3-е издание
  • http://ru.wikipedia.org
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх