французский публицист, этнограф, исследователь доисторической наскальной живописи, изучавший и запечатлевший фрески Тассили, расположенные в пустыне Сахара. В ходе его экспедиций были сделаны около 800 художественных копий древних изображений разных эпох и народов. Является сторонником гипотезы палеоконтакта. Он был учеником известного французского исследователя доисторической наскальной живописи аббата Анри Брейля.
В 1933 г. офицер французской армии Бренан, путешествовавший по вади на плато Тассилин-Адджер в Южном Алжире, обнаружил множество фресок «скотоводческого периода» и позднее рассказал об этом Лоту. Под патронажем Музея Человека Лот организовал экспедицию для поисков следов древнего искусства, в состав которой вошли художники и фотограф. Всего было две экспедиции под руководством Лота, первая организована в 1956 г. при поддержке Брейля. После завершения второй один из ее участников, фотограф и кинооператор Жан Доминик Лажу, отправился вновь в путешествие по Тассилин-Аджер. Он провел в пустыне около 10 месяцев (1960-1961), посетил уже известные ему ущелья и пещеры и переснял заново многие росписи, а также обследовал другие. В ущелье Озенеаре он открыл новые росписи и до того неизвестные рисунки. В 1962 г. опубликовал результаты своих работ.
После обширных исследований и открытий множества фресок разных стилей в пустыне Сахара выдвинул гипотезу, суть которой заключается в том, что «гуманоидные рисунки» или, как называл этот стиль автор – «круглоголовые люди» – изображают пришельцев из космоса. Пресса живо отреагировала на гипотезу Лота, и позднее Эрих фон Деникен включил находки Лота в свою теорию посещения Земли внеземными существами в доисторическую эпоху, однако большинством ученых эти рисунки рассматриваются как изображения обычных людей в ритуальных масках и костюмах. Экспедицией была обнаружена одна необычная и гигантская по своим размерам – 6 метров – фреска из серии «круглоголовых», которую ученый назвал «Великим Марсианским Богом».