Досье личности

Ценность: 1,692 (13)

Симпатия: 1,769 (13)

дата обновления - 2011-01-03

просмотров - 3

ЛОНГИ Пьетро

Другое имя: Фалька Пьетро - наст. фам.

Имя латиницей: Longhi; Falca

Пол: мужской

Дата рождения: 00.00.1702

Место рождения: Венеция

Дата смерти: 08.05.1785 Возраст (83)

Место смерти: Венеция

По восточному: Лошадь

География: ЕВРОПА, ИТАЛИЯ.

Ключевые слова: графика, живопись, искусство, рисунок.

Anno:

Пьетро ЛОНГИ

итальянский живописец, рисовальщик, представитель венецианской школы. В 1737 г. был приписан к гильдии венецианских живописцев. В расцвете творческих сил, на рубеже 1730-1740-х гг. навсегда отошел от занятий монументальной живописью и увлекся написанием маленьких полотен с изображением сначала крестьянских типов, а потом сцен из жизни городской буржуазии, уличных сценок. С иронией повествовал о новых модных обычаях, вошедших в быт венецианской знати — визитах в гости ("Приход гостя", "Утренний шоколад", "Урок географии", 1752), институте чичисбейства — модной игры в чары любви ("Встреча прокуратора и его жены", 1730-е гг.), о страсти патрициев Венеции к коллекционированию раритетов ("Визит в библиотеку"), к музыке ("Концерт", 1741). За маленьким мирком изображаемых Лонги гостиных и кабинетов, за размеренным бытом его героев видится нечто большее — неповторимый колорит венецианской жизни ХVIII в., переданный понимающим все его нюансы художником. Его внимание привлекали шарлатаны-прорицатели и алхимики, ставшие приметой века не только разума, но и увлечения иррациональными, оккультными науками ("Алхимики", 1757; "Предсказатель судеб", 1750-е гг.). Столь же занимательны картины "Носорог" (1751), "Театр льва" (1762), «Слон» (1762, частн. собр.), в которых экзотические животные тоже уподоблены актерам. На протяжении всей своей жизни художник обращался и к портрету. Он создал ряд образов людей своей эпохи ("Художник Ф. Гварди", 1764), предвосхитив лучшие образы Алессандро Лонги, который унаследует от отца внимательную оценку человека. Его талант раскрылся не в парадных ("Дож Лодовико Манин"), а в камерных образах ("Юноша с астролябией", 1760-е гг.), а также в созданном им типе группового портрета — разновидности его "маленьких картинок" ("Семейный портрет", 1750; "Семейство Сагредо", 1752). Среди групповых портретов особое место принадлежит полотну "Венецианские монахи" (Венеция, Пинакотека Кверини-Стампалья).
Медиа (0)
Связи (1)
Источники (2)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх