Досье личности

Ценность: 1,25 (12)

Симпатия: 1,083 (12)

дата обновления - 2017-08-16

просмотров - 2

ЛОКК Мэтью

Имя латиницей: Locke Matthew

Пол: мужской

Дата рождения: реконструировано 00.00.1621

Место рождения: Эксетер, графство Девоншир, Англия

Дата смерти: 00.08.1677 Возраст (56)

Место смерти: Лондон, Англия

Знак зодиака: Неизвестно

По восточному: Петух

География: АНГЛИЯ, ЕВРОПА.

Ключевые слова: искусство, композитор, музыка.

Anno: 1661

Мэтью ЛОКК

английский композитор и теоретик музыки эпохи барокко. Наиболее значительный (до Перселла) автор музыки для национального театра.

Детство и юношество связаны с (англиканским) кафедральным собором Эксетера, где он пел в хоре и учился музыке у Эдварда Гиббонса (брата известного композитора Орландо Гиббонса). В возрасте 18 лет ездил на континент в Гаагу, где вероятно был крещен в католики. Одно из первых музыкальных сочинений (совместно с Кристофером Гиббонсом, сыном Орландо) – маска «Купидон и смерть» (постановка 1653). Совместно с четырьми другими композиторами написал музыку к пьесе У. Давенанта «Осада Родоса» (постановка 1656), которая считается важной вехой в истории английской национальной оперы, а также к пьесам Давенанта «Жестокие испанцы в Перу» (1658) и «История сэра Фрэнсиса Дрейка» (1659). Стоял у истоков специфически английского жанра семиоперы; его перу принадлежат «Макбет» (1673, по трагедии Шекспира), «Зачарованный остров» (1674, по «Буре» Шекспира; Локк – автор инструментальных вступлений ко всем актам) и «Психея» (1675; танцевальную музыку написал Дж. Б. Драги). Помимо работы в музыкальном театре писал светскую инструментальную музыку, автор торжественного марша для коронации Карла II (1661), музыки для придворного духового оркестра, танцевальных сюит и другой музыки для консорта. Менее оригинальным считается вклад Локка в духовную музыку (написал двенадцать английских антемов и другие сочинения для англиканского богослужения, а также двенадцать латинских мотетов).

Ряд канонов Локка на латинские тексты вошел в его научный труд «Соображения по поводу недавней книги <...> Томаса Сэлмона» (1672), основная проблематика которого – полемика с музыкантом-любителем Т. Сэлмоном (1648-1706), предлагавшим реформировать музыкальную нотацию путем ее радикального упрощения. В 1673 г. издал книгу с псевдо-греческим заголовком «Melothesia», представляющий собой (первое английское) пособие для обучения инструменталистов новейшей технике игры basso continuo. В качестве моделей для упражнений Локк разместил собственную клавирную музыку (танцевальные сюиты и прелюдии), а также сочинения восьми других композиторов. На титульной странице он представляет себя как «ординарный композитор Его величества и органист капеллы Ее величества» (имеются в виду Карл II и его супруга Екатерина Брагансская). Влияние Локка музыковеды отмечают в ранней музыке Перселла, который, возможно, был прямым учеником Локка. В любом случае, оба английских композитора были несомненно знакомы, о чем свидетельствует элегия Перселла «На смерть дорогого друга, господина Мютью Локка» (Z 472). Перселл занял административно важный пост Локка (органист Вестминстерского аббатства) немедленно после кончины последнего.

Медиа (0)
Связи (7)
Источники (2)
  • В. И. Бородулин. Всемирный биографический энциклопедический словарь. - Москва, Большая Российская энциклопедия, 1998
  • ru.wikipedia.org
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх