Досье личности

Ценность: 1,385 (13)

Симпатия: 1,462 (13)

дата обновления - 2014-11-27

просмотров - 1

ЛОДЫЖЕНСКИЙ Митрофан Васильевич

Другое имя: Ладыженский Митрофан Васильевич

Имя латиницей: Lodyzhensky Mitrofan Vasilevich

Пол: мужской

Дата рождения: 15.02.1852

Место рождения: Россия

Дата смерти: 18.05.1917 Возраст (65)

Место смерти: Россия

Знак зодиака: Водолей

По восточному: Крыса

География: РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, РОССИЯ.

Ключевые слова: литература, мистик, писатель, религия, философ.

Anno: 1912

Митрофан Васильевич ЛОДЫЖЕНСКИЙ

русский писатель и религиозный философ, рациональный мистик. Из религиозной православной семьи. В 1873 г. окончил земледельческий институт в Санкт-Петербурге. Служил старшим лесничим в Вологодской губернии. В Тульской губернии занимал должность земского начальника в Чернском уезде. С 1896 по 1898 гг. – семипалатинский вице-губернатор, также был вице-губернатором витебским (1898-1902), ставропольским и могилевским. После выхода в отставку занялся литературным трудом, развивая идеи эзотерической философии применительно к христианству. Летом 1910 г. с женой жил в десяти верстах от Ясной поляны в имении в деревне Басово. Общался с Л. Н. Толстым. Во второй книге «Мистической трилогии» описывает свое посещение Толстого. Разговор их шел об индусской философии, о йогах, о теософии, о гипнотизме и о науке, он подробно записан А. Б. Гольденвейзером в его книге «Вблизи Толстого». С М. В. Лодыженским приезжала его жена и их знакомый С. В. Чиркин – бывший управляющий русским консульством в Бомбее; он рассказывал Толстому об Индии. Толстой бывал в Басово у Лодыженских (4 августа 1910 в сопровождении Д. П. Маковицкого), где они беседовали о христианских подвижниках, а в конце июля 1910 г. Толстой специально приезжал к Лодыженскому, чтобы познакомиться с «Добротолюбием», впоследствии очень сожалея, что раньше не знал этих книг. Был другом А. Л. Волынского и оккультиста П. Д. Успенского (искателя «четвертого измерения»). Был членом и секретарем Российского Теософского общества. Разрабатывал, как и Е. П. Блаватская, В. А. Шмаков, Л. А. Тихомиров и другие, пути синтеза философии, религии и мистики. Знал индусскую йогическую традицию мысли, проводил аналогии между православной и индийской мыслью, полагая, что они сущностно едины. Так на заседании Религиозно-философского общества 24 ноября 1909, посвященном теософии, Лодыженский заявил: «Возможно быть истинным христианином и истинным теософом». Однако позже он убедился, что это невозможно, и из Теософского Общества вернулся в православие. Бывал в Индии и Японии. Основной труд – книга «Мистической трилогия» (1912).

Медиа (0)
Связи (7)
Источники (2)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх